16 марта состоится IV концерт цикла «Азербайджанские музыканты в камерных залах Московской консерватории» Анонсы

16 марта состоится IV концерт цикла «Азербайджанские музыканты в камерных залах Московской консерватории»

Осман Эюблу выступит в амплуа солиста скрипача и пианиста, и сыграет скрипичные каприсы и фортепианные ноктюрны

Название проекта «Ночные причуды» складывается  из буквального перевода двух ключевых слов – ноктюрн (ночной, атрибут ночи) и каприс (затея, прихоть, причуда).

Скрипичный каприс и фортепианный ноктюрн – два знаковых для эпохи романтизма музыкальных жанра, оказавшись рассмотренными через фильтры пост-современной оптики, создают сюжет истории молодого человека, находящегося в поиске собственного творческого «я». Хорошо знакомые всем пьесы этих жанров сталкиваются здесь, как в ночном кошмаре, с мрачными, неистово импульсивными творениями современных авторов. Герою представления всякий раз удается подавить наваждение, однако впереди — всё новые вторжения чуждых звуковых миров.

Жесткая борьба, смятение, безответный зов любви, одиночество, посягательство, безверие… и радостный трепет переживания звучащей нетленной красоты. Эти и многие вовсе несказанные оттенки эмоций начинают вибрировать дополнительными смыслами через подбор и последовательность произведений,  порой намеренно резкую динамику их смен. К концу, когда кажется, что силы иссякают и борьба уже бессмысленна, герой обретает внутренний  заряд, позволяющий ему победить тени ночных призраков и обрести душевное равновесие.  Рассказ из позапрошлого столетия, вполне в эстетике романтизма, но — сквозь опыт последующих веков!

Осман Эюблу родился в 1994 году в Баку. Музыкой занимается с 5 лет, начав обучаться параллельно  игре на скрипке и фортепиано, в продолжение музыкантских традиций семьи. Этот эксперимент, которому все прочили недолгий срок, длится по сей день, хотя в какой-то момент, уже в годы учебы в  Бакинской Академии музыки,  молодому музыканту пришлось сделать выбор и больше концентрироваться  на одном из инструментов, а именно – скрипке. В магистратуру Университета Музыки и Исполнительских Искусств в Граце (Австрия) Эюблу поступил уже по классу скрипки, в класс замечательного исполнителя и педагога Сильвии Марковичи.

Молодой азербайджанский музыкант постоянно поражал публику – в Германии, Греции, Израиле, России, Франции, Швейцарии – владением двумя совершенно разными по технике исполнения инструментами. Будучи школьником, он одновременно завоевал  две Первые премии на Международном конкурсе в Залау (Румыния) — как пианист и как скрипач. В 2011 году руководство летней школы в Бергене (Нидерланды) приняло уникальное решение о выделении двух стипендий одному студенту  —  для прохождения курсов с профессором Гилдхоллской Школы Дэвидом Такено по скрипке и профессором Джульярдской Школы Матти Раэкаллио по фортепиано.

В разные годы музыкант представлял концертные программы, в которых выступал в двух ипостасях – это  Исследование человеческих темпераментов  (2010) , в котором он исполнил  Пятый Скрипичный концерт Моцарта  и сольную партию фортепиано в «Четырех темпераментах» Хиндемита, а также  Скрипичные сонаты  и фортепианные пьесы Дебюсси и Равеля (2012) и  «Ночные причуды: Новый взгляд на каприсы и ноктюрны» (2017).

В настоящее время О. Эюблу готовит экзаменационную концертную программу к завершению магистратуры в Австрии,  одновременно работая ведущим солистом оркестра Хорватского Государственного Театра имени Ивана Зайца в городе Риека. Музыкант  постоянно сотрудничает с фестивалем Podium в Германии, с ансамблем Schallfeld в Австрии.

16 марта прозвучат сочинения Паганини, Шопена, Рохберга, Шаррино, Берио, Пярта. Вступительное слово Рауф Фархадов. Куратор проекта Фарадж Караев.

Вход по бесплатным у администратора Концертного зала имени Мясковского

События марта Анонсы

События марта

Засечки и мостики на пути в Экс Анонсы

Засечки и мостики на пути в Экс

В Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась презентация фестиваля в Экс-ан-Провансе

Очень, очень много Бетховена Анонсы

Очень, очень много Бетховена

Beethoven-fever: В 2020 году весь мир отмечает 250-летие со дня рождения великого Людвига ван Бетховена

Не Черняковым единым Анонсы

Не Черняковым единым

Традиционно в январском номере «Музыкальная жизнь» напоминает о событиях второй половины сезона, на которые стоит обратить внимание.