Начиная с 2009 года Бартоли выпускает альбомы с эксцентричными обложками, на которых предстает то как обритый наголо католический священник (альбом «Mission»), то как русская красавица в песцовой шапке (альбом «St Petersburg»).
На обложке нового альбома она перевоплощается в великого кастрата XVIII века Фаринелли в роли принца Ариоданта из одноименной генделевской оперы. В этом образе певица впервые появилась на Зальцбургском фестивале 2017 года. Неизвестно, вдохновлялся ли режиссер постановки Кристоф Лой образом Кончиты Вурст, одержавшей победу на Евровидении-2014, но результат получился очень схожим.
Бартоли всю свою жизнь поддерживает реноме певицы открытий. Сначала открытием стала она сама – благодаря уникальному голосу и виртуозной технике, потом исполнила множество музыки, в современности никогда не звучавшей. Новаторский импульс в «Farinelli» направлен в область идей. Сегодня артист – не просто воспроизводит музыкальный текст, но становится режиссером ситуации вокруг него, притом более сложная режиссура зачастую обуславливает больший интерес аудитории.
Все представленные на диске арии изначально создавались для Фаринелли. Они также объединены еще и тем, что текст к ним писал либреттист Пьетро Метастазио, реформатор оперы своего времени, сумевший поднять незамысловатые мифологические сюжеты на высочайший художественный уровень, наполнить стандартную форму da capo чувством и смыслом.
Как и во всяком хорошем концерте или альбоме, контраст между номерами выстроен так, что динамика напряжения плавно возрастает и разрежается так, что получается гармонично звучащее целое. Тонкая мелодика Джеминиано Джакомелли (который широкой публике знаком по заимствованной Вивальди арии «Sposa, sondisprezzata») переплетается с незамысловатыми, но полными жизни ариями Риккардо Броски, а неистово темпераментный Иоганн Хассе замечательно соседствует с благородными и дидактичными ариями Николы Порпоры.
Чечилия Бартоли показывает высочайшую культуру звуковедения и выдающееся техническое мастерство, стремясь к эталону в исполнении каждой арии. Самым большим открытием диска стала известнейшая ария «AltoGiove» из «Полифема» Порпоры. Ее включает в свой репертуар каждый уважающий себя контратенор, а Бартоли записала впервые. В «Alto Giove» кроме плавности вокальной линии и одухотворенности каждого пропетого слова, певица показывает такое фантастическое безбрежное дыхание, в реальность которого даже не верится.
Все искусство кастратов строилось на преодолении физиологии. Нам неизвестно и никогда не станет известно, как действительно звучал волшебный голос Фаринелли. Мы знаем, что диапазон его голоса был около трех с половиной октав, виртуозность была выдающейся, а контроль дыхания столь безупречным, что он мог петь фразу, протяженностью около двух минут на одном дыхании. Можно сказать, что к этому искусству нас приближает преодоление границ возможного и представимого, что раз за разом получается у Чечилии Бартоли.