Дмитрий Черняков поставит в Большом театре «Садко»

26.04.2019
Дмитрий Черняков поставит в Большом театре «Садко»

Вчера в императорском фойе Большого театра прошла пресс-конференция, посвященная планам на предстоящий 244-й сезон. Генеральный директор театра Владимир Урин, музыкальный руководитель и главный дирижер Туган Сохиев, руководитель балетной труппы Махар Вазиев рассказали присутствующим о том, какие ожидаются изменения в репертуаре Большого, а также о грядущих гастролях и юбилейных датах.

Опера

Туган СОХИЕВ:

«Очень важно продолжать обращаться к сокровищам русской классики и к ее забытым шедеврам – таким, как, к примеру, «Орлеанская дева» Чайковского – в этом году мы исполнили ее в Париже. Блок премьер русской оперы начнется в сентябре на Новой сцене: «Сказку о царе Салтане» поставит Алексей Франдетти. Римский-Корсаков – очень важный для нас композитор, и его 175-летие отмечается обширно. В феврале 2020 года будет представлена еще одна его опера – «Садко». Режиссер – Дмитрий Черняков. Мы очень рады его возвращению в Большой театр. Это название выбрал он сам. Мы с нетерпением и интересом ждем этой работы, так как это особенное сочинение, которое давно не появлялось в репертуаре театра. Спектакль выйдет на Исторической сцене.

Мы намерены продолжить серию концертных исполнений великих опер Чайковского: 8 марта у нас будет «Мазепа». Ровно через год мы сыграем «Анну Болейн» Доницетти.

Мы продолжаем традицию исполнения барочной музыки. Не так давно завершился блок показов «Альцины». В декабре мы обратимся к наследию великого английского композитора Генри Пёрселла – с фестивалем Экс-ан-Прованс ставим «Дидону и Энея». Дирижер – Кристофер Мулдс, хорошо известный по работе в «Роделинде» здесь, в Большом театре, и режиссер – молодой, очень перспективный, на мой взгляд, востребованный во всех оперных домах Европы – Венсан Уге.

Путешествие по операм Моцарта также получит продолжение. Его музыка как нельзя лучше способствует вокальному и актерскому развитию молодых певцов, и в связи с этим мы обратились к его «Дон Жуану». В последний раз это название появлялось практически десять лет назад. Спектакль появится на Новой сцене, большинство солистов – из Большого театра, и это принципиальная позиция. Режиссер-постановщик – Семён Спивак, известный по его деятельности в Молодежном театре на Фонтанке в Санкт-Петербурге. Человек, с работами которого я лично очень хорошо знаком. На протяжении многих лет он продолжает создавать замечательную труппу, спектакли, человек, по-настоящему увлеченный историей Дон Жуана.

На Камерной сцене также появляются очень удачные постановки: в этом сезоне это были «Телефон/Медиум», «Один день из жизни Ивана Денисовича». Мы продолжаем поиски тех названий, которые бы удачно вписались в специфику этого театра. Начнем мы 29 ноября с русской барочной оперы «Гостиный двор» Василия Пашкевича, придворного композитора при Екатерине II. Дирижер – Филипп Чижевский, режиссер – Глеб Черепанов, который показывает свои работы на многих столичных сценах.

Мы также заинтересованы развивать вкус нашей самой маленькой аудитории, поэтому у нас появится английская музыка для детей – сочинение Бриттена «Давайте создадим оперу, или Маленький трубочист». Этой продукцией будут заниматься дирижер Айрат Кашаев и молодой, очень хорошо зарекомендовавший себя Олег Долин. Еще одно название – «Искатели жемчуга». Режиссер – Владислав Наставшев (Театр наций, Гоголь-центр), дирижер – Алексей Верещагин.

Ближайшая премьера в Большом театре состоится в мае – в репертуар возвращается «Евгений Онегин».

Важное событие – десятилетие оперной молодежной программы театра. Мы попытаемся собрать лучших выпускников и всех их вам покажем. Приедут поздравить наши коллеги из Европы – артисты Академии Ла Скала, Академии Парижской национальной оперы и Молодежной оперной программы имени Доминго-Кафритц Вашингтонской национальной оперы. Дирижер – Александр Сладковский». 

Балет

Махар ВАЗИЕВ:

«Мы завершаем сложный сезон и в его финале нам еще предстоят гастроли в Лондоне. С одной стороны, это приятно, когда ты востребован, и тебя хотят видеть во всем мире, с другой, это не так просто. Конечно, система проката русского музыкального театра вне конкуренции, но каждая система все же имеет свои ограничения. Создавать в ней новые спектакли очень сложно. Невзирая на это, планы на следующий сезон выглядят колоссально. Мы будем работать над балетом «Жизель» с замечательным хореографом Алексеем Ратманским. Я очень надеюсь, что спектакль выйдет современным и интересным. В большей степени речь идет о первом акте. Идеи Ратманского мне понравились. И все это будет в декорациях по мотивам эскизов Бенуа, макет уже был нам представлен. Конечно, у нас идет «Жизель» в редакции Юрия Григоровича. С учетом всего накопленного опыта, когда настает момент, и возникает желание обратиться к классическим спектаклям, мы имеем на то право.

Далее у нас будут в марте на Новой сцене три одноактные постановки: это «Танцемания» Вячеслава Самодурова на музыку Юрия Красавина, «Сделано в Большом» Антона Пимонова на музыку Анатолия Королёва и «Времена года» нашего танцовщика Артемия Белякова – в его спектакле звучит музыка Александра Глазунова. Хочется верить, что все это будут яркие работы.

В конце мая 2020 мы выпустим полнометражный балет «Мастер и Маргарита». Музыка Шостаковича и Шнитке. Мы обсуждали это пару лет назад, и мне показалось, что идея отличная, но ее реализацию, как любую идею, которая решается с помощью танца, сложно предугадать. Либретто написал Эдвард Клюг, он же занимается хореографией. Человек очень внятный, умеющий работать с артистами. Надеюсь, что ему также удастся в полной мере воплотить все задуманное и создать очень содержательный спектакль».