Мария Баракова: Я прыгнула выше головы – не чужой, своей Персона

Мария Баракова: Я прыгнула выше головы – не чужой, своей

Мария Баракова (МБ) рассказала Евгении Кривицкой о том, что привело ее на Конкурс имени Глинки.

ЕК Почему вы решили участвовать в конкурсе?

МБ Когда ответственное выступление, постановка, то ты мобилизуешься. Я решила проверить себя, посмотреть, смогу ли собраться. Когда я допела последнее произведение в финале и вышла со сцены, у меня было ощущение, что прыгнула выше головы – не чужой, своей. Мне это было важно.

Это мой первый серьезный конкурс, до этого я участвовала в Дельфийских играх, в Bella voce, но состязание с такой конкуренцией, таким высоким уровнем подготовки – впервые. Я до сих пор не могу поверить своему счастью.

ЕК Вы отбирали репертуар сами – у вас такие редкие вещи в программе.

МБ Конечно, я советовалась с Дмитрием Юрьевичем Вдовиным, моим педагогом – он знает мои сильные и слабые стороны. Что характер – одна из сильных моих черт, и такие арии и партии, как Фарначе из оперы Моцарта «Митридат, царь Понтийский», Арсаче из «Семирамиды» Россини, мне очень подходят. Я в них себя свободно чувствую.

ЕК Вы и русский репертуар – в каких отношениях?

МБ В прекрасных. Но это немножечко «на вырост». Я вроде бы все понимаю, пою, но нужна вокальная зрелость для таких партий, как Любаша из «Царской невесты», Полины из «Пиковой дамы». Это придет – мне всего 21 год.

ЕК Вы с самого начала были меццо-сопрано?

МБ Нет, в школе я шла как высокое сопрано. Помню, как на детском конкурсе пела Джудитту. У меня были прекрасные «си» и «до». Но потом наступил тяжкий период ломки голоса – целый год я вообще не пела, и голос «опустился» до меццо-сопрано.

ЕК Что делали дальше?

МБ Я училась в Новосибирском музыкальном колледже у Светланы Ивановны Балашовой, она развивала мой голос, затем я поступила в Молодежную оперную программу Большого театра к Дмитрию Юрьевичу Вдовину и параллельно – в Российскую академию музыки имени Гнесиных к Владимиру Афанасьевичу Мальченко. Каждый из них по-своему вносит правки в мою вокальную технику, чему я очень рада.

ЕК Что вас привело в Молодежную программу – туда так сложно попасть!

МБ Это правда. Два года назад, когда я заканчивала колледж, весной повесили объявление, что объявляется набор. Я два с половиной месяца ходила вокруг него и раздумывала, потому что мои друзья говорили: «Какой тебе Большой театр в 19 лет?» Но так совпало, что первый тур прослушивания должен был проходить в Новосибирске, в Театре оперы и балета – самом большом театре в Евразии. И я подумала, когда мне еще в ближайшие годы повезет выйти на эту сцену? Я решила, что буду участвовать, чтобы спеть в этом театре. А когда узнала, что меня единственную из Новосибирска отобрали во второй тур, то, конечно, была в шоке.

ЕК Вам выпала возможность спеть уже в Большом театре?

МБ Да, второй тур на Новой сцене и третий – на Исторической. Конечно, я подсознательно боялась, что мне могут сказать «вам еще рано, слишком молодая», тем более что конкурс был огромный. Но когда я прошла в третий тур, я снова себя мотивировала тем, что должна воспользоваться шансом – выйти и спеть на Исторической сцене.

ЕК А в постановках Большого театра вам уже довелось участвовать?

МБ Пока только в «Царской невесте» – я пела Петровну. Да, небольшая роль, но мне это совершенно неважно: я вышла вновь на Историческую сцену, пережила огромное счастье и вновь убедилась, что я на правильном пути. Что нужно немножко подождать, и надежды сбудутся.

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика Персона

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование Персона

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование

Ольга Пащенко: <br>Моцарт мыслил оперой Персона

Ольга Пащенко:
Моцарт мыслил оперой

Филипп Чижевский: <br>Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны Персона

Филипп Чижевский:
Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны