НОВАЯ ЖИЗНЬ НОБЛЕССНЕРА События

НОВАЯ ЖИЗНЬ НОБЛЕССНЕРА

Пааво Ярви выступил с Эстонским национальным симфоническим оркестром в морском порту Таллина

Экспериментальный проект маэстро Пааво Ярви, не имеющий прежде аналогов в истории концертной жизни стран Балтийского моря, вызвал большой общественный резонанс в Таллине! Несмотря на летний отпускной сезон музыкантов Эстонского национального симфонического оркестра, концерт, инициатором которого выступил Пааво Ярви, по праву занял достойное место в летописи музыкальных событий таллиннского коллектива.

Просторный литейный цех бывшего завода в квартале Ноблесснер Пыхья-Таллина, где в советское время строили подводные лодки, сейчас обретает новую жизнь. Эта балтийская верфь существует уже больше века, еще с тех времён, когда Таллин назывался Ревелем. Здесь мечтали построить военную гавань Петра Первого. Планам не суждено было сбыться, впоследствии на территории порта соорудили большой кораблестроительный завод. Название он получил по имени его владельцев Эммануэля Нобеля и Артура Лесснера. После восстановления независимости Эстонии завод работал до начала 2000-х годов. Рядом  расположены пассажирские терминалы таллинского порта. Здесь динамично развивается инфраструктура.

Само пространство цеха с его прекрасной акустикой будто создано для исполнения «Альпийской симфонии» Рихарда Штрауса, написанной для расширенного состава оркестра. Это объемное произведение позволяет слушателям совершить воображаемую музыкальную прогулку в Альпы и насладиться ее утренним рассветом, красотами горной природы и роскошным закатом дня. Штраус запечатлел в своей гениальной музыке все эти альпийские пейзажи.

Пааво Ярви и Эстонский национальный симфонический оркестр доставили публике массу неизгладимых впечатлений и бурных эмоций! Вечер открыла симфоническая поэма «Тапиола», позднее сочинение Яна Сибелиуса, отражающее пейзажи суровой северной природы. Прозвучавший затем Виолончельный концерт эстонского композитора  Лепо Сумеры отчасти перекликается со страницами поздних симфонических партитур Дмитрия Шостаковича. В одухотворенной игре солиста, концертмейстера Эстонского национального симфонического оркестра Теодора Синка было немало экспрессивных интонаций и драматических переживаний. Премьеру этого сочинения в конце 1990-х исполнял Давид Герингас, которому Лепо Сумера и посвятил свою партитуру.

Отдельной похвалы заслужила феноменальная дирижерская работа Пааво Ярви, которую он провел с Эстонским национальным симфоническим  оркестром. Продолжительный репетиционный процесс необходим   дирижеру в работе с любым коллективом. Это всегда успешный залог качества и ясное оригинальное прочтение партитуры. Пааво Ярви – настоящий гуру оркестра, он слышит его изнутри и заставляет звучать совершенно по-новому. Для музыкантов подробный опыт сотрудничества поистине бесценен, особенно, когда дирижеру есть что сказать в каждом из произведений. Пааво Ярви принадлежит к числу редких музыкальных художников нашего времени, который честно и самозабвенно служит музыке.

С Эстонским национальным симфоническим оркестром дирижёр сотрудничает регулярно. Несколько лет назад он дирижировал цикл симфонических поэм Бедржиха Сметаны «Моя родина», а запись кантат Яна Сибелиуса на лейбле Virgin в 2004 году была удостоена первой для Эстонии премии «Грэмми».

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»