Веселый разговор. <br>Александру Галичу посвящается <br>Отделение ВЫХОД
Релизы

Веселый разговор.
Александру Галичу посвящается
Отделение ВЫХОД

Трибьют барду, поэту, драматургу широко так и не понятому, несмотря на известность, – ни за границей, ни дома, ни тогда, ни сейчас. Двойник неожиданно приближает слушателя к Галичу. Альбом делался неспешно и с несомненной любовью. У составителей не было пустой борьбы мнений, эта работа – сбывшаяся давняя мечта.

Работа над альбомом шла два года, время потрачено не зря – точность интонаций и настроений получились потрясающими. Это позволило реализоваться сборной независимых российских музыкантов. Запись шла в разных местах и удивительных ситуациях, итогом стал почти аудиоспектакль, традиционный жанр для магнитофонного андеграунда 70-х – 80-х годов. В некоторых треках даже добавлен «треск винила», имитирующий эпоху. С каждым треком связана целая история – когда-нибудь издатель Олег Коврига соберет из них свою новую книгу.

Треков – 32, музыкантов – около трех десятков. В списке участников – многие хорошо знакомые исполнители, например, Анна Хвостенко, Бранимир, Светлана Чапурина. Знаменитый Сергей «Чиж» Чиграков помогает другу и товарищу – Александру Чернецкому («Разные люди»). На втором диске порадовали Сергей «Силя» Селюнин («Выход») и Владимир Шинкарев. Юлия Беломлинская и Владимир Карабас просто блестяще читают стихи, словно берегут интонацию поэта. Ноггано – рэп-исполнитель, наоборот, поет – и делает это очень недурно. Коврига выступает как мелодекламатор. Отметим совершенно разный подход музыкантов к аранжировке, к оформлению кавер-версий Галича – от фольклорных, дворовых историй, до неоклассических экзерсисов.

Судьба Галича нетипична. Из успешного советского драматурга он превратился в певца андеграунда и протеста, а потом и в эмигранта. В сборнике есть песни с обоих полюсов судьбы и таланта барда, альбом наглядно показывает его масштаб. Трагедию страны и мира, слушая эти композиции, чувствуешь кожей.

«Плачет тысячелетие по России Россия» – сказано куда уж актуальней и для всех времен. Галич сочинял идеальные сказки своего времени – страшные, и милые. Они складываются в сложную мозаику, в которой каждый может найти свое любимое и все-все, кажется, показывающее, проясняющее цветное стеклышко – и посмот­реть сквозь него на окружающий мир. Галич такой, какой могла бы быть страна, и теперь кажется, что она почти была такой, но вот – не получилось.

А бард, потрясенный тем, что его не поняли, закончил жизнь на чужбине. Но пел он «Когда я вернусь» тогда, когда и не думал, что придется куда-то уезжать, отражая в тексте бесконечность – и таланта человека, и играющим им судьбы. Альбом – «релиз года», который не победит ни в одном медийном рейтинге, но по сумме идей, мыслей, по связи между поколениями ему нет равных.