Мария Баракова: <br>Большие конкурсы – ​большие риски Конкурс Чайковского

Мария Баракова:
Большие конкурсы – ​большие риски

Самая молодая участница среди женщин-вокалисток Мария Баракова (МБ) одержала убедительную победу и поделилась с Евгенией Кривицкой (ЕК) своей формулой успеха.

ЕК Мария, позвольте вас поздравить с убедительной победой на Конкурсе Чайковского! У вас невероятно удачный год в этом смысле. Как вы сами расцениваете эти две победы?

МБ Спасибо большое! Ощущения, безусловно, приятные, я счастлива, но самое главное для меня сейчас – не расслабляться. Впереди еще много работы над техникой, дыханием и интересными ролями.

ЕК Когда опубликовали в мае списки участников, прошли слухи, что вы отказались вначале от участия. Что заставило вас поменять решение?

МБ Еще на интервью с лауреатами Конкурса имени Глинки меня спросили, пойду ли я на «Чайник», и я ответила: «Возможно, но скорее нет, чем да». Подготовиться к Конкурсу имени Глинки в Казани уже было непросто, но Конкурс Чайковского… Так далеко я не думала. И только после победы на одном состязании я узнала, что автоматически прохожу на второй. А дальше все, как с Глинкой: я снова решила испытать себя, снова пойти ва-банк. Большие конкурсы – большие риски, но мне хватило удачи. Теперь немного отдыха и дальше работать.

ЕК Насколько программа Конкурса Чайковского оказалась для вас удобной? Там же есть народная песня, например. Вроде для оперного певца непривычный формат?

МБ На самом деле все в целом сложилось успешно. Что-то я смогла повторить из программы Конкурса имени Глинки, один из романсов взяла из концерта Молодежной оперной программы, сделанный лично с маэстро Ивари Илья, а некоторые вещи уже имела в запасе со времен музыкального колледжа. Самым большим камнем преткновения для меня оказались народная песня и ария, написанная после 1950 года. Но и здесь мы с моими педагогами справились: собрали возможные варианты, пробовали, слушали (хотя времени было совсем ничего, около десяти дней на поиск), и сложилась та программа, которую я исполнила на всех трех турах.

А что касается «непривычности формата», то это не беда. Народная песня, безусловно, должна быть исполнена так же технично и музыкально, как и другие произведения, но, на мой взгляд, это одна из самых душевных вещей в программе, самых искренних.

ЕК Победы на двух таких крупных конкурсах что-то сулят в будущем? Есть ли уже конкретные приглашения где-то выступить – ведь для певца это главное?

МБ Я считаю, что победы на таких конкурсах накладывают больше ответственности на певцов всех премий, заставляют совершенствоваться дальше.

Предложения есть, но не на все я могу согласиться: что-то совпадает с уже имеющимся актуальным графиком выступлений, а что-то не по голосу в связи с молодым возрастом.

ЕК Мария, а есть ли у вас мечта?

МБ Моя мечта потихоньку сбывается: я всегда хотела, чтобы моя работа была связана с путешествиями, стремилась увидеть мир. Так и выходит. А что до партий, то надеюсь спеть в постановке Любашу из «Царской невесты» Римского-Корсакова и Арсаче из «Семирамиды» Россини.

Сергей Давыдченко: <br>Конкурс – это огромное напряжение сил Конкурс Чайковского

Сергей Давыдченко:
Конкурс – это огромное напряжение сил

Зинаида Царенко: Выносливость – важное качество оперного артиста Конкурс Чайковского

Зинаида Царенко: Выносливость – важное качество оперного артиста

Денис Мацуев: Конкурс Чайковского – бренд, который работает всегда Конкурс Чайковского

Денис Мацуев: Конкурс Чайковского – бренд, который работает всегда

Вокальная перезагрузка Конкурс Чайковского

Вокальная перезагрузка

В номинации «Сольное пение» Конкурса имени Чайковского подвели итоги