Геннадий Гладков <br>Симфонические пьесы <br>Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова <br>Дирижер Владимир Юровский Релизы

Геннадий Гладков
Симфонические пьесы
Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова
Дирижер Владимир Юровский

Когда Владимир Юровский в начале 2014 года снова обратился к наследию Геннадия Гладкова, познакомив слушателей Зала имени Чайковского с мюзиклом «Обыкновенное чудо» – в новой оркестровой версии, созданной специально для Госоркестра, – многие удивились столь трепетному отношению дирижера к этой, казалось бы, абсолютно не типичной для филармонических концертов музыке. Объяснить любовь очень сложно, особенно когда она отвечает ожиданиям, поэтому без лукавств Юровский признался в одном из интервью, что эта музыка ему попросту нравится. Более того, по мнению маэстро, мастерство автора «Бременских музыкантов» можно легко сравнить с творчеством Бернстайна или Сондхайма, да и «в самoй музыке Гладкова не меньше истины, нежели в любой другой академической или авангардной музыке того же периода».

Диск, в котором собраны фрагменты концертов 2013-2016 годов, в том числе и вышеупомянутого, издан к юбилейной дате – 85-летию прославленного композитора. В альбоме хорошо ужились мультижанровые и разнокалиберные треки. В сюите из балета «Вий» Гладков представлен как прекрасный мастер-иллюстратор и любитель эффектов, три фрагмента мюзикла «Обыкновенное чудо» раскрывают его неоспоримый дар композитора-мелодиста, мастера коллажной техники и тонкого ценителя джазовых ритмов, авторский вариант переложения для оркестра пьесы Прокофьева «Наваждение» заявляет о Гладкове как о  талантливом аранжировщике. Изюминка на торте – отдельно записанные для этого релиза в студии «Мосфильма» два фрагмента балета «Возвращение Одиссея» – еще один пример красочного повествования композитора-рассказчика.

Релиз примечателен не только как приношение к юбилею мастера, но и, конечно, с точки зрения его места в дискографии Госоркестра, отражающей летопись художественной жизни коллектива. В этом жесте проявляется убежденность Юровского в том, что современный оркестр должен уметь все – в том числе демонстрировать способность к включению в исполнение музыки, которую нередко называют прикладной. Вывод ее на иной уровень восприятия – задача не только концептуальная, но и техническая, и с ней оркестр справляется ожидаемо блестяще, создавая и сохраняя свой собственный стиль, играя с ностальгическими чувствами и добавляя к ним необходимый отрезвляющий элемент.