Андрей Алгоритмик: <br>Чувствую себя неуютно, когда мне говорят спасибо незнакомые люди Персона

Андрей Алгоритмик:
Чувствую себя неуютно, когда мне говорят спасибо незнакомые люди

Когда в редакции предложили взять интервью «у кого-нибудь интересного», я, Влад Микеев, недолго думая, позвонил Андрею Алгоритмику, известному московскому диджею и музыкальному деятелю. В это смутное время Андрей самоизолировался в особняке на Гончарной, где находятся его клуб Powerhouse и студия звукозаписи. По утрам он выходит в эфир собственной интернет-­радиостанции New New World Radio, днем успевает поддерживать жизнедеятельность клуба, записывать молодых музыкантов и «менеджерить» производство пластинок на заводе Semikols, который он открыл вместе с отцом. Героический человек.

Мы провели с Андреем целый день в стенах «Дома». Вместо пленки, которую пока негде проявлять, я решил сфотографировать его на свой телефон. Получилось DIY-интервью, соответствующее духу времени.

ВМ Как дела, Андрей?

АА Неплохо, неплохо. Отвоевали наш особняк. Владелец здания в очередной раз вывесил объявление о продаже, хотел вовремя получать арендную плату, что довольно сложно в условиях пандемии. Но когда мы написали пост о ситуации, за неделю пришла огромная поддержка от друзей, посетителей и музыкантов. Cream Soda перевели крупную сумму, просто сказали: «Ребята, держитесь». Это очень классный дружественный жест. Теперь мы опять на плаву, готовим веранду к летнему сезону. Придется делать большие интервалы между столиками, но сможем принимать около сотни человек.

ВМ Был момент, когда у тебя опустились руки?

АА Нет, первый месяц я был на легком адреналине, придумывал ­что-то новое, не раскисал. Потом все стало совсем плохо, и подключилась поддержка окружающих людей, что опять же не дало мне впасть в уныние. Остался бы жить в квартире – точно бы загрустил (смеется).

ВМ Про поддержку расскажи подробнее, как это происходило?

АА Мы не объявляли сбор денег. Еще рано (смеется). Я оставил это на крайний случай. Мы выставили на продажу огромное количество мерча. Более пятисот лотов: пластинки, майки, депозиты на бар, запись на студии, духи. Скоро выставим ограниченный тираж принтов с изображением «Дома».

ВМ Запись на студии – востребованный лот?

АА Да, сейчас, например, пишется группа «Казускома». Они перенесли запись наверх. Мы расставили звукосниматели по комнатам. Пишем общую панораму и инструменты, а на студии уже будет вокал. «Пасош» и «Увула» скоро начнут записывать совместный альбом.

ВМ А как насчет трансляций?

АА Мы их периодически делаем и в конце недели устроим онлайн-­фестиваль, где выступят «Пасош», «Увула», Kymatic Ensemble и Катя Шилоносова, «Деревянные киты», «Нотэбёрд», «Сад имени Фёдора», Juncti, «Всигме» и «Спасибо». Надеюсь, на этом трансляции закончатся, и мы перейдем в режим маленьких концертов на пятьдесят человек. Мне кажется, людям это надоело уже.

ВМ Точно!

АА От трансляций все действительно устали, но в будущем начнутся попытки переосмысления, смешивание с VR, театром. На следующей неделе у нас будет делать трансляцию Pixelord. Его команда приедет оцифровывать площадку, создавать 3D-макет. В итоге артист будет играть лайв в сенсорном костюме. Получится картинка в картинке, со сменой масок, фактически мультик. Для электронной музыки это нормально, но «рокешник» вряд ли будет чувствовать себя уютно в такой атмосфере.

ВМ Дружественные «Дому» артисты сильно пострадали из-за пандемии?

АА Пострадали в первую очередь те, кто только начал зарабатывать на музыке. Те же «Интурист», Мидборн или Lucidwox не зарабатывают на стриминге. Концерты для них – это решающая история.

ВМ Не кажется ли тебе, что сложившаяся ситуация подтолкнет музыкантов к изобретательности? Может, форма подачи музыки изменится?

АА Это да, люди ищут цифровое самовыражение. Тот же Мидборн делает включения со своего балкона. Называется «На балкончике с Димончиком» (смеется). Не факт, что это к ­чему-то приведет в плане заработка.

ВМ Ты в прошлом году перезапустил New New World Radio…

АА Да, три года назад его запустили Ваня Золото и Артур Кузьмин. Все было достаточно классно, с большим количеством контрибьюторов. Радио базировалось в стенах Powerhouse, и я наблюдал за его становлением. Затем Ваня ушел, все ­как-то пошло на спад, и я решил подключиться к процессу, вошел в команду, чуть-чуть переосмыслил концепцию и запустил сайт nnwradio.com. Теперь новые выпуски программ выходят по средам и воскресеньям, и почти каждый день есть мой поздний утренний эфир с 12 до 14 часов под названием «Поздний завтрак». Он состоит из музыки, которая накопилась у меня за годы. Я почти не говорю, в основном приветствую слушателей и прощаюсь. Для меня это больше медитативная практика.

ВМ Не хочешь быть полноценным радиоведущим?

АА Я не чувствую себя ведущим, мне больше нравится слушать, нежели говорить. Но когда все вокруг окончательно сломается, я обязательно уеду в Ригу и начну выступать на радиоволнах в качестве долгоиграющего рассказчика.

ВМ Получаешь feedback от слушателей?

АА На вечеринках подходят люди, говорят спасибо. Чувствую себя неуютно, когда мне говорят спасибо незнакомые люди.

ВМ Ты все равно живешь в клубе. Не было желания начинать свое утреннее шоу пораньше?

АА Раньше начинать нет смысла: все спят. В 12 часов люди подключаются, слушают «Поздний завтрак» и остаются с нами на весь день. Так же делает Чарли Бонс на английской интернет-­станции NTS. Постепенно люди привыкают и начинают слушать радио ежедневно.

ВМ Какие шоу на New New World Radio читателям стоит послушать в первую очередь?

АА Push The Button одного из редакторов The Wire Шейна Вулмана. «Последний писк» музыкального журналиста Армаса Шпилева-­Викстрема. Mute Song – шоу, в котором представители легендарного лейбла ставят треки из своего каталога. Вместе мы уже сделали специальные выпуски перед днем рождения Ника Кейва и на годовщину смерти Йоханна Йоханнссона. Наши резиденты Jazzve и «Опиум Андеграунд» выпускают отличные шоу.

ВМ Как проходит жизнь самоизолировавшихся в Powerhouse?

АА Сюда переехали я, Наиля Гольман и Алина Носкова. У всех есть свои дневные дела. Девчонки помогают со спецпроектами, историями поддержки, придумывают новые способы, как нам о себе заявить.

Я попробовал себя во всех ролях, могу даже на кухне работать. Жизнь здесь стала отдельным опытом, и мне пока очень нравится. Подумываю даже не переезжать обратно в квартиру. Один из плюсов этого странного страшного времени в том, что у меня теперь стабильный график.

ВМ Давай поговорим про Semikols. Как в жизни человека вдруг появляется завод по производству пластинок?

АА Сцене нужен не только клуб, но и завод, печатающий музыку. Я много раз печатал сам и сталкивался с очередями, затяжной доставкой и суровым сервисом. Мой отец раньше продавал пластинки, переписывал музыку с бобин на кассеты, такой музыкальный бутлегер. В ­какой-то момент мы сошлись на нашем увлечении музыкой и решили открыть завод Semikols. Отец занимается менедж­ментом, а я ищу артистов. Печатаются у нас в основном локальные группы из России, Прибалтики, Словакии, Словении, Польши. В связи с пандемией стало в пять раз меньше заказов, но завод продолжает работать. Например, «Хадн дадн» и Ic3peak печатаются сейчас.

ВМ Какие пластинки из выпущенных тобой порекомендуешь читателям?

АА «Интурист», альбом «Экономика» – яркий пример нового авангарда, интеллигентного, с огоньком. Последний альбом группы «Увула», новая романтика, которую можно послушать больше одного раза. Есть поп-нотки, но все равно на эстетстве. Для более широкого среза аудитории подойдут альбомы Cream Soda «Комета» и «Красиво». У Никиты Забелина неплохой двой­ной альбом вышел – Rhizome. Все думают, что это техно, но на самом деле вещь достаточно экспериментальная и отлично подходит для домашнего прослушивания.

ВМ Есть ли сейчас совсем новые артисты, близкие к Powerhouse, про которых ты понимаешь, что они скоро выстрелят?

АА Группа LOVANDA из Екатеринбурга, Лала и Паша. Это такой фанковый грувовый хип-хоп на очень чилловом вайбе с большим влиянием кумбии и бразильской музыки, но обернуто все в аутентичное русское звучание. Они у нас записали мини-альбом TURBO, и он очень классный.

ВМ Ты очень много делаешь для локальной независимой сцены. Задумывался, зачем тебе все это?

АА Для меня это долгий и важный путь. Классно заниматься любимым делом, видеть результат и развиваться вместе с музыкой и людьми вокруг. Важно понимать свою миссию и осознавать ответственность, но при этом не забывать получать удовольствие.

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика Персона

Валерий Полянский: Когда дирижируешь по авторской рукописи, от нее исходит особая энергетика

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование Персона

Луис Горелик: Работа у микрофона восхищает меня так же, как и дирижирование

Ольга Пащенко: <br>Моцарт мыслил оперой Персона

Ольга Пащенко:
Моцарт мыслил оперой

Филипп Чижевский: <br>Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны Персона

Филипп Чижевский:
Темные сферы музыки Циммермана мне созвучны