Адепты зеленого круга События

Адепты зеленого круга

Spotify запустился в России

Запуск стриминг-сервиса Spotify в России откладывался минимум три раза и уже давно стал предметом для всевозможных мемов. Из последнего: «ходят слухи, что президент во время сегодняшнего экстренного включения объявит дату запуска Spotify в России». Последней «совершенно точной датой» в околомузыкальных кругах называлось 15 июля. Но Spotify опять всех удивил и запустился в нашей стране вечером 14-го. Если вы не понимаете всеобщего ликования в соцсетях, то давайте разбираться вместе, почему «зеленый круг» – это добро.

Для начала стоит сказать пару слов о доступных в нашей стране конкурентах.

Французский Deezer отметаем сразу. Неудобный, музыкальная база ограничена, бесплатный режим сводит с ума количеством рекламы, зачем его внедрили совершенно непонятно.

Дальше на очереди Яндекс.Музыка, главная претензия к которой – ограниченная музыкальная база. Если хотя бы попытаться немного уйти с маршрута «популярной музыки», то шансы найти что-то любопытное на сервисе очень малы.  Платить за Яндекс.Музыку имеет смысл, если у вас есть колонка «Яндекс.Станция». Сказать, уже засыпая: «Алиса, поставь Thursday Afternoon Брайана Ино», стоит всех денег мира.

На третьем месте в рейтинге сервисы Boom от mail.ru и YouTube Music от Google. Их главное преимущество – в контенте, который загружают сами пользователи. Boom использует музыкальную базу ВКонтакте, а YouTube Music – соответственно с YouTube. Именно на этих сервисах можно найти редчайшие записи с кассет или пластинок, которых больше нигде нет. Дополнительным преимуществом Youtube Music является возможность слушать любое видео с YouTube, отключив картинку, превратив очередной выпуск «ВДудя» в подкаст. То же самое работает и с концертами, которые можно послушать в машине и не тратить интернет-трафик на видео.

Вот мы и добрались до главных игроков на стриминговом рынке: Apple Music и Spotify. Музыкальные базы у двух гигантов примерно сопоставимы, но у Spotify она все же больше. В чем же шведы ушли далеко вперед? Во-первых, рекомендательный алгоритм, в Spotify работает безупречно. Каждую неделю сервис подбирает новую музыку, которая с большой долей вероятности вам зайдет. Главное, не забывать отмечать понравившиеся треки сердечками, чтобы увеличить точность попадания. Во-вторых, кураторские плейлисты. На Apple Music они тоже есть и неплохие, но Spotify на этом поле все же главный игрок. Все музыкальные издания и мировые фестивали выкладывают плейлисты именно на Spotify. Теперь читая статью на Pitchfork, можно смело переходить по ссылке и слушать новую музыку, забыв про VPN. И, в-третьих, в мобильном приложении Spotify есть возможность выбрать, в каком качестве слушать музыку: от 24 кбит/с до 320 кбит/с.

В качестве эпилога предлагаю послушать плейлист, который я составил для своего телеграм-паблика «Радио Тигр» в честь запуска Spotify.

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады