“Сельская честь” на разогреве События

“Сельская честь” на разогреве

Артисты Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представили концертное исполнение оперы Масканьи

На карантине в Мариинке не сидели сложа руки и помимо показа трансляций своих постановокготовились к грядущему сезону. Мы с нетерпением ждем премьеру «Орлеанской девы» Чайковского и совсем редкой в наших краях оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». А в качестве «разогрева» питерцы предложили компактный веристский шедевр, который наряду с операми Пуччини и «Паяцами» Леонкавалло прочно вошел в мировой репертуар и не сходит со сцены уже 130 лет.

Причиной тому стали эффектная музыка Масканьи и удачное либретто, написанное Джованни Тарджони-Тоццетти по одноименной новелле Джованни Верги. В этой одноактной опере – удивительная концентрация трагического на фоне праздника в обыкновенной деревеньке на юге Италии. А публику, как известно, привлекают истории про измены, любовные треугольники и неотвратимую страшную месть.

Концертное исполнение опер можно считать отдельным жанром. Отсутствие режиссуры, сценографии, иные, нежели в театре, акустические условия и гораздо более скромная визуальная динамика ставят перед артистами определенные – и далеко не простые – задачи. К сожалению, в этот раз до образца жанра не дотянули, хотя все составляющие успеха присутствовали: именитые дирижер и оркестр, солисты – звезды Мариинки, среди которых Екатерина Семенчук, Нажмиддин Мавлянов и Роман Бурденко.

Роман Бурденко

Самой интересной и яркой оказалась Семенчук в партии Сантуццы. Она действительно старалась играть свою героиню, однако на фоне других ее образ выглядел одиноким и из-за этого смотрелся карикатурно, а голосу не хватало свежести и полетности. Эти же качества отсутствовали и у Туридду: Нажмиддин Мавлянов постоянно форсировал звучание и неуютно чувствовал себя на сцене. Комично было наблюдать за тем, как он кусал ухо Альфио: до головы высокого Романа Бурденко тенор не достал, так что ему пришлось клацать зубами в воздухе.

Бурденко вполне убедил в роли ревнивого мужа. И пусть ему недоставало свирепости и брутальности, мощный и приятный баритон оставил очень приятное впечатление. Скучными образами огорчили меццо-сопрано Екатерина Сергеева и Елена Витман (Лола и Лючия соответственно). Особенно выделялась Витман, которая диссонировала в дуэтах с Семенчук своей пассивной и безразличной игрой.

При том, что состав был скромнее по количеству, чем обычно (музыканты сидели по одному за пультом),оркестр местами заглушал солистов, хор, в котором певцы держали дистанцию между собой, допускал небольшие неточности в дикции и интонации, а сочная партитура звучала в целом недостаточно рельефно. Зато в знаменитом интермеццо прямо-таки ощущался южный зной. Возможно, музыканты Симфонического оркестра Мариинки к вечеру устали: днем они выступали в Твери с другой программой. В итоге доехала «Сельская честь» до Москвы без бурлящих страстей, а привезенное солнце оказалось по-питерски северным.

Нажмиддин Мавлянов
Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди