Театр имени Наталии Сац вводит QR-коды

28.08.2020
Театр имени Наталии Сац вводит QR-коды

Обсуждая нынешние требования Роспотребнадзора, присутствовавшая на сборе труппы глава Департамента музыкального искусства Министерства культуры Оксана Косарева отметила, что Сергей Собянин, под «давлением» театральных кругов Москвы, издал указ, что в отношении хоровых сцен разрешено находиться на сцене не более 70 человек… Число артистов оркестра также будет сокращаться: партитуры будут выбираться с камерным исполнительским составом, либо подвергаться адаптации.

«Возможно, мы потеряем в качестве и объеме звучания, однако, будем уверены в безопасности своих артистов», — подчеркнул Георгий Исаакян и призвал серьезно относиться ко всем мерам безопасности. «Мы должны беречь друг друга: надо носить маски, обрабатывать помещения, микрофоны, мы не будем печатать программки (чтоб избежать передачи бумаги из рук в руки), будем призывать слушателей пользоваться QR-кодами… Мы будем очень осторожно (будто идем по тонкому льду) входить в репертуар! Если есть возможность создать камерную версию, чтобы уменьшить состав участников, будем это делать. Постараемся приложить все усилия, чтобы беречь вас! Вселенная напомнила нам, какие мы хрупкие! Мы возомнили себя “царями горы”, но это не так! Поэтому, пожалуйста, берегите себя! Я очень дорожу каждым из вас».

Георгий Исаакян и Оксана Косарева

Наступающий сезон для Театра Сац юбилейный: театру исполняется  55 лет. Этой дате будут посвящены праздничные мероприятия в ноябре. После юбилея на основной сцене театра начнется подготовка к реконструкции, которая давно ожидается и продлится как минимум до конца 2021 года. В этот период  репертуарные спектакли будут идти на Малой сцене. Кроме того, планируется значительно расширить гастрольную и фестивальную деятельность.

На сезон 2020-2021 запланировано три премьеры на Малой сцене. Одной из новых работ станет шуточный балет Кирилла Симонова «Три поросенка» на музыку Франсиса Пуленка – смешная современная сказка с очаровательной сценографией Екатерины Злой. Еще одна премьера –  спектакль «В шесть часов вечера после войны», названный режиссером Валерием Меркуловым «героической музыкальной комедией. Эта постановка будет основана на одноименном фильме Ивана Пырьева с музыкой Тихона Хренникова и станет своеобразным музыкальным римейком советского киношедевра.

Новую партитуру для Театра Сац создал один из ведущих современных композиторов-неоклассиков Михаил Броннер. Над постановкой написанной им оперы по книге Григория Остера «Вредные советы» будет работать молодая творческая команда во главе с режиссером Валентиной Грищенко. Представлять ироничную и самобытную поэзию Остера, наверняка, никому не стоит – на книгах этого писателя выросло уже не одно поколение. В оперном контексте все неоднозначности и многоточия «Вредных советов», несомненно, станут еще «вреднее», смешнее и забавнее: Михаил Броннер имеет в своем творческом активе не только разнообразную серьёзную оперную и симфоническую музыку, он признан и как один из крупнейших современных детских композиторов. В его произведениях на языке  классической оперы рассказываются любые, даже самые «вредные», сюжеты. А команда постановщиков вдохнет еще больше молодежной энергетики в эту работу.

В планах театра две гастрольные поездки в рамках федеральной программы «Большие гастроли»: в сентябре – в Саратов со спектаклями «Волшебник изумрудного города», «Кошкин дом» и «Теремок», в ноябре — в Волгоград. В апреле 2021 года театр запланированы гастроли спектакля «Картинки с выставки» – прошлогодней копродукции с театром Ташенопер \Taschenoper – в Вене. В октябре и ноябре театр будет принимать активное участие в проведении Пятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», примет на своей сцене несколько спектаклей региональных музыкальных театров и покажет прошлогоднюю премьеру Георгия Исаакяна, первую в России постановку оперы Филиппа Гласса «Les Enfants Terribles / Жестокие дети» по мотивам романа Жана Кокто.

“Жестокие дети”. Сцена из спектакля

Однако, все это – долгосрочные планы, а в нынешней ситуации пандемии театр, как подчеркнул его художественный руководитель Георгий Исаакян, учится краткосрочному планированию: «У нас будет странный сезон. Долгосрочное планирование уходит, летом мы перешли на краткосрочные планы, всего на 2-3 недели вперед. Эта история работы короткими перебежками будет сохраняться надолго, и такая ситуация во всем мире! Это огромный удар по всему оперно-балетному, всему театральному искусству на планете! А у нашего театра, вообще-то, 55-й сезон, и юбилей мы все же планируем праздновать в ноябре.. Плюс, еще у нас реконструкция и летом уже велись работы альпинистов, был отчищен фасад, весь театр снаружи сияет, он именно такой, как был только что после постройки. Так что, наступающий сезон пройдет под знаком двух событий: 55-летия и начала реконструкции».