События января Анонсы

События января

Лев Ганкин,
музыкальный журналист, радиоведущий

28 января
Главклуб
Jungle

Британский проект Jungle – детище друзей детства Джоша Ллойда-Уотсона и Тома Макфарланда – функционирует вполне типичным для современной поп-музыки образом: в студии они зачастую полагаются на возможности лэптопов и программинга, зато на сцене превращаются в мощный концертный состав из семи человек и мгновенно обрастают музыкальным «мясом». Стезя Jungle – среднетемповый электрофанк в лучших традициях 1970-х, с упругими ритмами и выразительными вокальными партиями фальцетом: над любой их записью незримо витают призраки Стиви Уандера и Earth, Wind & Fire. Впрочем, название второй и последней на сегодняшний день пластинки Jungle – «For Ever», изданной осенью 2018 года, – прозрачно сообщает об авторской убежденности: эта музыка будет вечной. Коммерческие показатели записей ансамбля, похоже, подтверждают этот тезис: оба альбома вошли в Великобритании в топ‑10, а лейбл XL Recordings счел необходимым выпустить с каждого из них еще и по четыре сингла.

Самое необычное в Jungle – то, что эту черную, афроамериканскую по духу и по груву музыку делают двое бледнолицых лондонцев. Впрочем, это не более чем очередное свидетельство того, как все перемешалось: чернокожие артисты сейчас сплошь и рядом работают, например, в пространстве европейской классической музыки, а белые, наоборот, ярко и убедительно записывают те же фанк и соул. Интернет-эпоха ускорила запущенные в XX веке процессы культурной интеграции: сейчас в плей-листах любого начинающего музыканта могут оказаться самые разные звуки, а технические возможности звукозаписывающих студий и компьютерных программ позволяют им воспроизводить лелеемый саунд в буквально-таки факсимильном виде. Jungle – свежая иллюстрация: их записи лишены подвоха и двойного дна – это честное и трогательное признание в любви прекрасным звукам прошлого, которое особенно ярко воспринимается именно живьем.

26 января
клуб Red
Schiller

Творчество Кристофера фон Дайлена, он же Schiller, отталкивается от традиций немецкой электронной музыки, прославленной в 1970-е Клаусом Шульце и группой Tangerine Dream. Сам фон Дайлен на сцене неизменно окружен целой батареей синтезаторов – аналоговых и цифровых. Впрочем, аккомпанирует ему, как правило, полноценная группа, а парящие, пинк-флойдовские гитарные соло – ничуть не менее важный элемент в звуковой палитре, чем синтезаторные арпеджио. Обязательная примета времени – ровные танцевальные ритмы; впрочем, они достаточно ненавязчивы, и классифицировать саунд Schiller можно то как эмбиент-техно, то как спейс-рок, то как даунтемпо.

В студийных записях Schiller часто поют приглашенные вокалистки – вплоть до Анны Нетребко, исполнившей «Песню Сольвейг» в альбоме «Opus». С этим релизом музыкант успешно забрался на территорию классического кроссовера: пластинка (на которой, помимо Нетребко, можно услышать фортепиано Элен Гримо и гобой Альбрехта Майера из Берлинского филармонического оркестра) не только попала в топ‑10 в Германии, Австрии и Швейцарии, но и открыла дискографию нового лейбла Panorama – кроссовер-подразделения легендарной немецкой фирмы Deutsche Grammophon. В Москве Schiller до сей поры выступал лишь однажды, в 2011 году – однако, учитывая популярность, которой пользуются в России и даунтемпо, и кроссовер, его возвращение было лишь делом времени.