А был ли «сольник»? События

А был ли «сольник»?

В Большом зале консерватории впервые выступила Асмик Григорян, но не одна

Сольный концерт Асмик Григорян в Москве ждали с нетерпением и любопытством. В памяти многих еще свежи «Саломея» в постановке Ромео Кастеллуччи и «Воццек» Уильяма Кентриджа – оперы на Зальцбургском фестивале 2017 и 2018 годов, в которых без преувеличения блистала до того не столь известная широкой публике солистка Литовского театра оперы и балета. Асмик Григорян дает концерты и участвует в оперных постановках преимущественно за рубежом и, будучи востребованной артисткой, знает наперед свой график. Поэтому первый «сольник» в Москве, да еще на легендарной сцене Большого зала консерватории, должен был стать большим музыкальным событием этой осени.

Впрочем, тех, кто мечтал слушать Асмик Григорян весь вечер, ждало разочарование: певица представила всего четыре сольных арии – одну популярнее другой, но каждую исполнила далеко не банально. Так, сцена письма Татьяны у нее превратилась не в драматический монолог, а в лирико-романсовый номер без намека на экспрессию. Другой вокальный «хит», арию Мими из пуччиниевской «Богемы», Асмик Григорян спела мечтательно-томно, с французским флером, словно напоминая о происхождении автора литературного первоисточника. То же настроение ощущалось и в ариозо Иоланты из одноименной оперы Чайковского, где оркестр, увлекшись, в какой-то момент одержал над солисткой верх. Однако из всего, что подарила публике звезда Зальцбургского фестиваля, наиболее органичной для нее самой оказалась знаменитая ария Русалки: Асмик Григорян спела ее непринужденно-легко и просто – как чешскую народную песню. Кстати, и выглядела певица в тот вечер весьма скромно и даже аскетично: вместо блесток и декольте – строгое черное платье, закрывающее шею и руки.

На этом, собственно, сольный концерт Асмик Григорян и закончился (если не считать финального биса – арии из оперы «Ануш» Тиграняна). Остальное время на сцене царили Каунасский государственный хор, Госоркестр Светланова под управлением дирижера Константина Орбеляна и тенор Павел Петров. Литовский коллектив представил яркие эффектные номера из опер Верди «Набукко» и «Трубадур», а также хор крестьян из «Евгения Онегина». Оркестр отличился торжественно-помпезным исполнением полонеза из той же оперы (вспомнились консерваторские балы в фойе Большого зала, которые всегда открывает это сочинение), а затем – Танца скоморохов Чайковского. А сладкоголосый Павел Петров (между прочим, победитель престижной премии Operalia-2018) был одинаково хорош и в партии Ленского, и в партии богемного Рудольфа.

Для меломанов и любителей романтических опер Павел Петров и Асмик Григорян приготовили два дуэта: Рудольфа и Мими, Водемона и Иоланты. На бис грянула знаменитая Застольная из «Травиаты», которая стала идеальной финальной точкой этого праздника друзей и прекрасной музыки. Таким вихрем и пронеслось над Москвой первое сольное выступление Асмик Григорян, оставив ощущение недосказанности. Теперь у поклонников этой незаурядной артистки настоящая дилемма: или ждать полноценного моноконцерта в столице, или покупать билет на оперный спектакль с ее участием. Ближайший, к слову, уже в феврале грядущего года: Асмик Григорян заявлена в опере Прокофьева «Игрок», которую в Вильнюсском театре оперы и балета поставит ее муж, режиссер Василий Бархатов.

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»