А был ли «сольник»? События

А был ли «сольник»?

В Большом зале консерватории впервые выступила Асмик Григорян, но не одна

Сольный концерт Асмик Григорян в Москве ждали с нетерпением и любопытством. В памяти многих еще свежи «Саломея» в постановке Ромео Кастеллуччи и «Воццек» Уильяма Кентриджа – оперы на Зальцбургском фестивале 2017 и 2018 годов, в которых без преувеличения блистала до того не столь известная широкой публике солистка Литовского театра оперы и балета. Асмик Григорян дает концерты и участвует в оперных постановках преимущественно за рубежом и, будучи востребованной артисткой, знает наперед свой график. Поэтому первый «сольник» в Москве, да еще на легендарной сцене Большого зала консерватории, должен был стать большим музыкальным событием этой осени.

Впрочем, тех, кто мечтал слушать Асмик Григорян весь вечер, ждало разочарование: певица представила всего четыре сольных арии – одну популярнее другой, но каждую исполнила далеко не банально. Так, сцена письма Татьяны у нее превратилась не в драматический монолог, а в лирико-романсовый номер без намека на экспрессию. Другой вокальный «хит», арию Мими из пуччиниевской «Богемы», Асмик Григорян спела мечтательно-томно, с французским флером, словно напоминая о происхождении автора литературного первоисточника. То же настроение ощущалось и в ариозо Иоланты из одноименной оперы Чайковского, где оркестр, увлекшись, в какой-то момент одержал над солисткой верх. Однако из всего, что подарила публике звезда Зальцбургского фестиваля, наиболее органичной для нее самой оказалась знаменитая ария Русалки: Асмик Григорян спела ее непринужденно-легко и просто – как чешскую народную песню. Кстати, и выглядела певица в тот вечер весьма скромно и даже аскетично: вместо блесток и декольте – строгое черное платье, закрывающее шею и руки.

На этом, собственно, сольный концерт Асмик Григорян и закончился (если не считать финального биса – арии из оперы «Ануш» Тиграняна). Остальное время на сцене царили Каунасский государственный хор, Госоркестр Светланова под управлением дирижера Константина Орбеляна и тенор Павел Петров. Литовский коллектив представил яркие эффектные номера из опер Верди «Набукко» и «Трубадур», а также хор крестьян из «Евгения Онегина». Оркестр отличился торжественно-помпезным исполнением полонеза из той же оперы (вспомнились консерваторские балы в фойе Большого зала, которые всегда открывает это сочинение), а затем – Танца скоморохов Чайковского. А сладкоголосый Павел Петров (между прочим, победитель престижной премии Operalia-2018) был одинаково хорош и в партии Ленского, и в партии богемного Рудольфа.

Для меломанов и любителей романтических опер Павел Петров и Асмик Григорян приготовили два дуэта: Рудольфа и Мими, Водемона и Иоланты. На бис грянула знаменитая Застольная из «Травиаты», которая стала идеальной финальной точкой этого праздника друзей и прекрасной музыки. Таким вихрем и пронеслось над Москвой первое сольное выступление Асмик Григорян, оставив ощущение недосказанности. Теперь у поклонников этой незаурядной артистки настоящая дилемма: или ждать полноценного моноконцерта в столице, или покупать билет на оперный спектакль с ее участием. Ближайший, к слову, уже в феврале грядущего года: Асмик Григорян заявлена в опере Прокофьева «Игрок», которую в Вильнюсском театре оперы и балета поставит ее муж, режиссер Василий Бархатов.

Сочельник с Бахом События

Сочельник с Бахом

В канун Рождества наступившего года в Москве прозвучала Рождественская оратория Баха под управлением Владимира Юровского, с участием Госоркестра России имени Е.

В ногу со временем События

В ногу со временем

Рязанский русский народный хор имени Е.Г. Попова представил мировую премьеру сценической кантаты Рустама Сагдиева «Притча»

Летели качели События

Летели качели

«Новая драма» триумфально победила на Пермском краевом фестивале лучших спектаклей «Волшебная кулиса»

Искусство, приводящее в чувство События

Искусство, приводящее в чувство

В ноябре в Екатеринбурге прошел IX Международный фестиваль современного танца «На грани»