Ай, да Пушкин Анонсы

Ай, да Пушкин

Российская премьера оперы о великом русском поэте

Мировая премьера концертного исполнения прошла 4 февраля 2017 года в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере, мировая премьера сценической версии режиссера Игоря Ушакова – 11 и 12 июля 2018 года в Grange Park Opera (Великобритания). Нынешняя постановка – перенос этой версии на сцену Новой Оперы (сценография – Тимофей Ермолин, костюмы – при участии Светланы Грищенковой, хормейстер – Юлия Сенюкова).

Опера повествует о драматических страницах жизни поэта и его смерти. Это история двух могущественных личностей – национального поэта России и российского императора Николая I. Создатели  глубоко связаны с русской культурой. Композитор Константин Боярский родился и провел детство в Москве, в настоящее время живет и работает в Великобритании. Автор оригинального английского либретто Марита Филлипс – прапраправнучка трех главных персонажей оперы: Александра Пушкина, его жены Натальи и императора Николая I. Дирижер-постановщик – главный приглашенный дирижер Новой Оперы, лауреат премии «Золотая Маска» Ян Латам-Кёниг.

Марита Филлипс, автор либретто: «Работа над оперой стала для меня личным открытием. В течение многих лет я читала о Пушкине и размышляла о его жизненном пути, представляя себе, что когда-нибудь я напишу о нем пьесу. Я пришла к убеждению, что смерть поэта была не просто трагическим случаем или недоразумением – скорее, это было стремление к смерти. Николай I не был злобным диктатором. Наталья Гончарова не была лишь ветреной красавицей. “Общество” того времени было ничуть не хуже нынешних бездумных обитателей социальных сетей. Но из-за целого ряда событий, решений, действующих лиц и обстоятельств Пушкин оказался в ситуации, когда жизнь стала для него нестерпимой. Эта ситуация сложилась в его душе, она не позволяла ему писать. А художник, лишенный возможности выразить себя, – как человек, лишенный жизни…»

Константин Боярский, композитор: «Пушкин – мой любимый поэт, и все, что связано с его творчеством, всегда было и будет для меня свято и очень близко. Возможно, кто-нибудь удивится лиричности тонального плана оперы, а порой и вовсе романтичности стиля. Я не старался создать суперсовременное произведение или поразить оригинальными созвучиями и эффектами; я писал, думая и представляя исключительно персонажей, их переживания и бытие. Прочитав либретто, я был поражен красотой и музыкальностью языка. Я согласился с идеей Мариты сделать все диалоги на английском, а цитаты из стихотворений Пушкина оставить на русском языке».

Главные партии в премьере исполнят солист Большого театра Станислав Мостовой (Пушкин), солисты Новой Оперы Артём Гарнов (Царь Николай I) и Джульетта Аванесян (Наталья). В остальных партиях: Анна Синицына, Ирина Ромишевская, Гаяне Бабаджанян, Антон Бочкарёв, Василий Гурылёв.

Эффект Эйфмана Анонсы

Эффект Эйфмана

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представит на Исторической сцене Большого театра московскую премьеру балета «Эффект Пигмалиона» санкт-петербургского Театра балета Бориса Эйфмана 25,26 и 27 июля

Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет Анонсы

Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет

Башкирский театр оперы и балета завершает сезон яркой премьерой – оперой «Дон Жуан» Моцарта. ФИЛИПП РАЗЕНКОВ: Дон Жуан – ​не человек, а трикстер Мы попросили главного дирижера и музыкального руководителя постановки Артема Макарова (АМ) рассказать Евгении Кривицкой (ЕК), что интересного нас ожидает по музыкальной части.

СОБЫТИЯ ЛЕТА Анонсы

СОБЫТИЯ ЛЕТА

ФЕСТИВАЛЬНАЯ КАРТА МОСКВЫ И ОКРЕСТНОСТЕЙ

Союз четырех Анонсы

Союз четырех

Какие фестивали посетить, чтобы составить полную музыкальную картину ЕВРОПЫ 2019 года