Айдар Шайдуллин События

Айдар Шайдуллин

В народной культуре – наши истоки

18 марта в Государственном Кремлевском дворце состоится концерт «Танцуй и пой, моя Россия!» Со всей страны – от Бурятии до Смоленска – съедутся прославленные коллективы, занимающие верхние строчки в топ-листе: Государственный академический ансамбль песни и танца «Казаки России», Государственный академический Омский русский народный хор, Государственный Бурятский национальный театр «Байкал» и другие. Специальный гость фестиваля – Хор Сретенского монастыря. Зрителям обещана программа со специально разработанным сценарием-действом и оформлением в виде художественного повествования, декорациями и спец-эффектами.
Инициатор события – Генеральный продюсер фестиваля «Танцуй и пой, моя Россия», заслуженный артист России, глава компании Globex Promotion Айдар Шайдуллин (АШ) рассказал Евгении Кривицкой (ЕК) о концепции праздника

ЕК Вы делаете подобный гала-концерт уже второй раз. Зрителя ждут новинки?

АШ Да. В этом году каждый участник будет представлять одну премьерную композицию, которую он специально готовит для сцены Кремлевского дворца. Это может быть хоровой номер или танцевальный, или песенный. Мы ждем интересные номера, ведь каждый из гостей является носителем культуры в своем регионе. Москву представляют три брендовых российских ансамбля – Хор имени Пятницкого, «Березка», «Гжель», узнаваемые коллективы с яркой индивидуальностью.

ЕК Вы называете ваш проект фестивалем. Но тогда ждешь несколько программ. Почему только один концерт?

АШ Придумывая программу «Танцуй и пой, моя Россия» как фестиваль, я планировал в этом году прокатать ее также и по регионам. Но пока от этой идеи пришлось отказаться, прежде всего, из‑за отсутствия необходимого финансирования – ждем решения о поддержке Министерства культуры. Надеюсь, что в следующем году мы сможем провести полноформатный фестиваль.

Но все равно я считаю проект «Танцуй и пой, моя Россия» фестивальным, если вспомнить об исходном значении этого слова, переводящегося с английского языка как праздник. Это масштабный смотр, в котором представлены коллективы различных регионов, имеющие собственный исполнительский стиль. Как правило, это такие мини-театры, где есть и свои танцоры, и хор, и инструментальный оркестр. Но всех их объединяет принадлежность к фольклорному направлению.

ЕК Вы сами – артист классического балета, танцевали в вашем родном «Кремлевском балете» премьерные партии в «Щелкунчике», «Дон Кихоте». И вдруг продвигаете фольклорные танцы…

АШ Меня всегда тянуло в эту область. Открою секрет: при поступлении в Уфимское хореографическое училище я собирался при дальнейшем распределении по специализации, которое происходит там в 7 классе, уйти в народный танец. Но вся образовательная программа в балете построена на классике, ребенок, попадая в училище, оказывается вовлеченным в академическую сферу и стремится уже в ней остаться, добиться наивысших успехов в классическом балете. Так произошло и со мной. Хотя народное искусство, повторю, мне всегда нравилось.

Этим направлением с распадом СССР никто всерьез не занимался. Мне лично интересно продюсировать такие программы, уверен, что получится незабываемое зрелище, интересное и потенциальным зрителям, и самим участникам. Народная культура близка каждому из нас, в ней – наши истоки.

ЕК А как готовится программа такого многофигурного концерта?

АШ Отсматриваем видеозаписи, которые нам присылают, стараемся отбирать так, чтобы география была максимально широкой. Обращаем внимание на интересную хореографию, оригинальность вокальных номеров, красочность оформления и костюмов.

ЕК У вас в партнерах телеканал «Россия-Культура». Планируется прямая трансляция?

АШ Будет съемка, а затем показ в сетке вещания. Так что аудитория нашего проекта расширяется, что важно для популяризации не только отдельных артистов, коллективов, но и всего народного искусства в целом.

Вариации на тему «удовольствие» События

Вариации на тему «удовольствие»

В Большом зале консерватории онлайн выступило Трио Даниила Крамера

Беспечный бадминтон События

Беспечный бадминтон

В Театре имени Наталии Сац состоялась российская премьера оперы Филипа Гласса «Жестокие дети» с маркировкой 16+: это единственный спектакль в афише, на который действительно не стоит приходить с маленькими детьми.

Черный паяц События

Черный паяц

Новая постановка «Дон Жуана» на сцене Teatro Sociale в Тренто – копродукция театров Пизы, Ливорно и Лукки и Фонда имени Гайдна Тренто и Больцано.

Раскачали Сибирь События

Раскачали Сибирь

Союз композиторов России вместе с МАСМ «зачитали» современные партитуры в Новосибирске