Баба-яга ночью на Лысой горе События

Баба-яга ночью на Лысой горе

Проект «Русские сказки» – новый удачный ход Мариинского театра по приобщению юных петербуржцев к национальному классическому искусству. Одновременно он часть цикла, посвященного сказкам народов Европы

Мариинский театр продолжает активно готовить себе новые поколения зрителей-слушателей. Та огромная работа, что проводится здесь по воспитанию подрастающего поколения, по привитию любви и вкуса к академической музыке, к классическому искусству вызывает искренний восторг и уважение. Проекты Детской филармонии Мариинки, абонемента «Мариинский детям» многочисленны и разнообразны.

Самое последнее по времени приобретение на этом направлении – спектакль «Русские сказки», поставленный московским режиссером Аллой Чепиногой на сцене Концертного зала «Мариинский». Чепинога назвала свое детище «познавательным путешествием в мир музыки и старинных сказок для музыкантов, актрисы и актеров-детей в одном действии». Придумав занимательную историю – старая, мудрая няня Арина Родионовна (имя знаковое, нарицательное) рассказывает своим воспитанникам (а вполне возможно, что и внучкам) необыкновенную историю, импровизируя на ходу и объединяя в затейливое повествование сюжетные линии и мотивы сразу нескольких русских сказок, – она заключила в занимательный сюжет выразительные сказочные опусы великих русских классиков: Мусоргского, Римского-Корсакова и Лядова. Получилось органично и познавательно. Не скучный урок музлитературы, а погружение в волшебный мир русской сказки, где не назидательно, а с любовью расставлены нужные акценты – и на такую «лекцию» детская аудитория реагирует очень позитивно, с заметным интересом.

Открывается действо завораживающей и буйной «Ночью на Лысой горе», продолжается волшебными зарисовками Лядова («Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»), а финале – бодрящие корсаковский «Три чуда» из «Салтана» и любимый всеми и знакомый каждому «Полет шмеля» оттуда же. Все произведения принадлежат к безусловным шедеврам русской музыки (хотя известность и популярность у них разная), их отличает колористическое богатство оркестрового письма, филигранная отделка деталей, яркая национальная характерность образов.

Передать невероятную красоту этих партитур вместе с оркестром Мариинки взялся молодой маэстро Иван Столбов, которому удалось исполнить опусы интересно – с захватывающим драйвом у Мусоргского и Римского-Корсакова, с мерцающей волшебностью и загадочностью у Лядова. Красивый звук сочетался с ритмической выпуклостью и динамическим разнообразием – музыка в исполнении мариинцев не воспринималась лишь как иллюстрация сказки, но как главное действующее лицо драматического повествования.

Последнее разыграно на концертной сцене по-театральному мастеровито, несмотря на то, что трое из четырех актеров – дети. Огромная заслуга в этом принадлежит, кроме режиссера, конечно, народной артистке России Ирине Соколовой, широко известной и горячо любимой в Петербурге актрисе.

Она не только сумела создать трогательный образ уютной милой бабушки-сказительницы, но и прекрасно провести детей через спектакль, поддержав и направив  своих юных коллег. Элементы импровизации, допускаемые ею, были естественны и уместны, привносили живость и хороший вкус в разыгрываемое представление. На этот посыл маленькие актеры откликались чутко и вполне профессионально – детские роли успешно исполнили Мария Каспарова (Ольга), Андрей Васильев (Александр) и Стефан Отто (Лев).

Успех «Русских сказок» будет продолжен. Аллой Чепиногой в Мариинке уже выпущена программа с «Французскими сказками», а вскоре ожидаются «Норвежские сказки», которые будет делать Глеб Черепанов. Национальное гармонично и логично вплетено в европейский контекст – получалась очень петербургская история!

«Ринальдо» без волшебника События

«Ринальдо» без волшебника

В Московской филармонии прошло концертное исполнение оперы Генделя

Во славу коллектива События

Во славу коллектива

В Екатеринбурге станцевали «Вальпургиеву ночь» Джорджа Баланчина

Произвол судьбы События

Произвол судьбы

Самым запоминающимся образом новой пермской «Лючии ди Ламмермур», которую поставил Константинос Контокристос, друг афинской молодости Теодора Курентзиса, стало огромное зеркало, придуманное московским сценографом Тимофеем Рябушинским.

Новая опера в сердце старой Европы События

Новая опера в сердце старой Европы

Главные оперные новинки этого сезона показали на Opera Forward Festival в Голландской национальной опере