Барабан как символ мироздания События

Барабан как символ мироздания

В Сочи на фестивале Юрия Башмета выступил «У Театр»

«Сегодня вечером в Зимнем театре – китайские барабанщики, садитесь подальше от сцены, иначе оглохнете». Так примерно «рекламировали» перед концертом гастроли прославленного «У Театра» из Тайваня, существующего более 30 лет. Их эко-программа «Звуки океана» построена на полифонии ритмов, на контрасте тембров гонгов, больших и малых барабанов. Это завораживающее зрелище, где  музыканты не только играют на инструментах, но обладают еще и профессиональной танцевальной пластикой, так что каждый жест приобретает некий символический смысл, а все действо оказывается сродни шаманским ритуалам.

Спектакль начался с оглушающей барабанной дроби, причем на такой частоте, что звук вступал в резонанс с сердечным пульсом – эффект сродни дискотечному сабвуферу с его заглубленными низкими частотами. Недаром начальный номер имеет название «Обрушение»: мир словно раскалывается на частицы, проходящие сквозь тебя. Но, в отличие от дискотеки, партитура номера была придумана похитрее. Большие барабаны чередовались с малыми, дробь на которых выходила суше и воспринималась не так травматично, потом исполнители стали «играть» с амплитудой удара, и стало ясно, что мы имеем дело с весьма изощренной историей.

Каждая из последующих частей вносила что-то новое в наше знание о природе ударных инструментов. Совсем не то же самое, если вы ударяете тонкими бамбуковыми палочками или большими колотушками, принципиально – обтянуты ли они нейлоном, войлоком или шерстью. Две большие разницы, если вы бьете по ободу или по центру барабана, если у вас подвесной гонг или тибетские чаши…

Магию ритмов и звуков усиливал сценический антураж: атлетические обнаженные тела в красных набедренных повязках, издающие то воинственные крики в прыжке, то переходящие на крадущиеся, «кошачьи» движения, сопровождаемые протяжным, вводящим в транс пением.

Зрители в Зимнем театре дружно включили мобильники и снимали это экзотическое шоу, насколько хватало зарядки. Благо, что организаторы были лояльны, и это правильно: пусть выкладывают видео в соцсети, рассылают друзьям – впереди еще концерты фестиваля, и «сарафанное радио» успеет разнести слух, как круто у Башмета.

Беспечный бадминтон События

Беспечный бадминтон

В Театре имени Наталии Сац состоялась российская премьера оперы Филипа Гласса «Жестокие дети» с маркировкой 16+: это единственный спектакль в афише, на который действительно не стоит приходить с маленькими детьми.

Черный паяц События

Черный паяц

Новая постановка «Дон Жуана» на сцене Teatro Sociale в Тренто – копродукция театров Пизы, Ливорно и Лукки и Фонда имени Гайдна Тренто и Больцано.

Раскачали Сибирь События

Раскачали Сибирь

Союз композиторов России вместе с МАСМ «зачитали» современные партитуры в Новосибирске

Зал, музей, храм События

Зал, музей, храм

Владимир Спиваков открыл Новый зал Московского Дома музыки в формате современного арт-пространства.