Beethoven. Sibelius. <br>Violin concertos <br>Christian Tetzlaff, Robin Ticciati, DSO BERLIN <br>Ondine
Релизы

Beethoven. Sibelius.
Violin concertos
Christian Tetzlaff, Robin Ticciati, DSO BERLIN
Ondine

Кристиан Тецлафф давно считается признанным мастером концертного репертуара. В 2005-м он стал победителем в категории «Инструменталист года» по версии старейшего в Новом Свете журнала «Музыкальная Америка», в этой же номинации Тецлафф получил награду два года назад от Echo Klassik. Искушенной аудитории хорошо известны его записи концертов Мендельсона и Шумана, сонат и партит Баха. Прошлогодний альбом Тецлаффа с концертами Бартока был отмечен престижными премиями, в том числе Gramophone, a также попал в шортлист BBC Music Magazine Awards.

Новый диск Тецлаффа – прекрасный образец переосмысления классического скрипичного репертуара. Альбом, записанный вместе с Немецким симфоническим оркестром в Берлине под управлением Робина Тиччати, включает два ставших хрестоматийными концерта – Бетховена и Сибелиуса. Творившие грандиозные полотна и мыслившие масштабами оркестра, эти имена заслуженно возглавляют список великих симфонистов. Тем интереснее, что у каждого в композиторском багаже по одному концерту для скрипки: бетховенский ре-мажорный написан в 1806 году, ре-минорный Сибелиуса – спустя сто лет. Оба сочинения, не получившие в свое время должного отклика у публики и исполнителей, замыкают романтическую традицию в музыке.

Тропой сталкера

Концерт Бетховена Тецлафф решает в спокойной и вдумчивой манере, пытаясь преодолеть романтический пафос этого сочинения. В этом ему помогает Тиччати, ведущий симфонический аккомпанемент в напористо-жесткой манере, без лишней лирики и сентиментализма. Определенно, такая тактика направлена на сгущение присутствующих в тексте музыкальных смыслов в противовес возможной нарочито эмоциональной игре, переводящей эти смыслы в демонстрацию виртуозной техники. Отсюда и такой сильный эффект от Larghetto, где живая интонация человеческой чувственности тонким однострунным голосом на пианиссимо проступает сквозь бетховенскую строгость и отрешенность.

В случае с Концертом Сибелиуса эта тактика сохраняется и приносит свои результаты. Всю трагедию повествования Тецлафф делит с оркестром почти что равноправно – и в таком драматургическом ключе представлены не только диалогические эпизоды. Все исполнение основано на напряженном психологическом развитии, где каждый элемент этого действия тонко подготовлен и изобретательно срежиссирован. Тецлафф смело отвечает на вызовы этой партитуры, прекрасно чувствуя желания дирижера и композитора. Новая работа скрипача определенно будет отмечена критикой.

Robin Ticciati Deutsches Symphonie-Orchester Berlin. Bruckner. Symphony No. 6. Linn Records

Великие музыканты ХХ века играют Чайковского Релизы

Великие музыканты ХХ века играют Чайковского

"Мелодия" подготовила подарок читателям журнала

Андропов <br>Tesla Boy <br>Gorby
Релизы

Андропов
Tesla Boy
Gorby

Emanuel Moór <br>Concerto for two cellos. Suite for four cellos. Cello Sonata <br>Sebastian Hess. David Stromberg <br>Nürnberger Symphoniker. Rudolf Piehlmayer <br>Oehms Classics Релизы

Emanuel Moór
Concerto for two cellos. Suite for four cellos. Cello Sonata
Sebastian Hess. David Stromberg
Nürnberger Symphoniker. Rudolf Piehlmayer
Oehms Classics

Шаг в бессмертие Релизы

Шаг в бессмертие

Новые поколения все чаще задаются вопросами: до песен ли было в те страшные годы, до симфонической ли музыки Шостаковича?