Биг Бэнд Олега Лундстрема. «12 месяцев». Сюита Бориса Фрумкина. Мелодия
Релизы

Биг Бэнд Олега Лундстрема. «12 месяцев». Сюита Бориса Фрумкина. Мелодия

Альбом – запись концерта-презентации джазовой сюиты «12 месяцев» музыканта Бориса Фрумкина, исполненной Камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Фрумкин, участник и лидер ансамбля «Мелодия», стоит во главе легендарного бэнда с 2007 года.

Звучат почти полтора часа оркестрового джаза. Произведение программно, его суть объявляется Фрумкиным со сцены. Частей четырнадцать: пролог, двенадцать пьес, посвященных календарным месяцам, финал. Пьесы имеют в основе не только «погодные» ассоциации, но и истории из жизни жанра и оркестра. Зима у Фрумкина – время бодрое и яркое. В «Январе» тон задают низкочастотные баритон-саксофон Романа Секачёва и бас-тромбон Михаила Жижина. Активны «Февраль» и «Март», а дальше начинается менее позитивная пора. Запомнился романтичный «Апрель» с альт-саксофоном Александра Языкова и томный «Май». «Июнь» украшен соло на барабанах Владимира Журкина и мощной ансамблевой игрой – эдаким бурным «танцем» под грозой.

Второе «полугодие», второе отделение шоу начинаются с «Июля», эллингтоновской по настроению пьесы, с сопрано-саксом Олега Грымова. «Август» отсылает к истории оркестра – тут Ростислав Кочетов (труба) и Максим Пиганов (тромбон) устраивают поединок тембров и фантазий. «Сентябрь» – самый ритмичный, а «Октябрь» задумчиво вспоминает Билли Стрейхорна. В тревожном «Ноябре» солирует Фрумкин (фортепиано), а также Пиганов и Игорь Уланов (контрабас). «Декабрь» возвращается к началу альбома – вновь зима, время позитива. Соло – сопрано-сакс Грымова и Денис Прушинский, сыгравший ранее несколько соло на тенор-саксофоне, а тут меняющий его на внезапную флейту. Далее Фрумкин высказывает нежелание «кончать на такой лирической, красивой ноте» и предлагает бурный «Финал», где «танцуют все».

Итоговая мысль – классический джаз у нас жив. Аранжировки радуют ясностью деталей, бигбэндовая эстетика выдерживается шикарно – «софистикейтед» сказали бы, возможно, джазмены. «12 месяцев» – из лучших альбомов, ориентированных на классику биг-бэнда, но с оригинальным материалом.

В заключение же, если не возражаете, улыбнемся. Вспомнился анекдот про то, как в Одессе маленького еврейского мальчика на собеседовании спрашивают, сколько существует времен года. Он отвечает – «шесть!» Выведенный взволнованной мамой в коридор, малыш, чуть не плача, говорит – «Мама! Я не знаю больше! Только «Времена» Вивальди, Гайдна, Пьяццоллы, Лусье, Чайковского и Глазунова!» Что ж, теперь можно расширить кругозор юного эрудита.

https://melody.su/catalog/jazz/37723/