Blue Hour. Andreas Ottensamer. Yuja Wang <br>Berliner Philharmoniker <br>Mariss Jansons  <br>Weber. Brahms. Mendelssohn <br>Deutsche Grammophon Релизы

Blue Hour. Andreas Ottensamer. Yuja Wang
Berliner Philharmoniker
Mariss Jansons
Weber. Brahms. Mendelssohn
Deutsche Grammophon

Австрийский кларнетист Андреас Оттензамер мог бы сделать головокружительную карьеру кинозвезды, не родись он в семье потомственных музыкантов. В четыре года мальчик начал играть на фортепиано, в десять – решил посвятить себя виолончели. Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если б свой окончательный выбор он не остановил на кларнете. И Оттензамер не прогадал – голливудской славы ему уж точно не занимать. Сотни тысяч поклонников с нетерпением ждали появления его нового альбома (четвертого – в дискографии кларнетиста) и стройным хором комментариев поздравляли своего любимчика в социальных сетях. К слову, был и еще один повод – тридцатилетие музыканта, за празднованием которого они следили онлайн, обсыпая лайками своего кумира, рассекающего по парижским улицам на электромопеде.

Музыку релиза можно условно разбить на два раздела. Первый посвящен сотрудничеству Оттензамера с Берлинским филармоническим оркестром, где вот уже восемь лет он возглавляет группу кларнетов. Этот раздел состоит всего лишь из одной – на самом деле центральной для диска – записи Первого кларнетового концерта Вебера, который был исполнен для публики два года назад. Игра Оттензамера подкупает с первых же минут: после небольшого и массивного оркестрового вступления кларнет звучит почти что «гипотонически», тонкой и нежной линией вышивая по бархату рисунок прекрасной мелодии. Медленная часть открывает поэтическое пространство концерта, которое трогательно разворачивается благодаря деликатной поддержке коллег из оркестра – они помогают Оттензамеру воплотить проникновенный и чувственный стиль его игры. Шаловливое обаяние третьей части добавляет исполнению куража, в который с удовольствием включается и оркестр под управлением маэстро Мариса Янсонса.

Второй раздел диска представляет сферу камерной музыки – важный аспект творческой активности Оттензамера. Записанный вместе с китайской пианисткой Юджей Ванг Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано демонстрирует способность музыкантов к непревзойденному ансамблевому исполнительству, что они не раз и доказывали. Ванг заявляет о себе смело и даже агрессивно, нисколько не уступая Оттензамеру в плане создания интерпретационного полотна произведения. Соревновательный характер их игры добавляет исполнению подвижности и легкости. Голоса музыкантов соединяются в стройном течении средней части и примиряются в финале, выстраивая оригинальную драматическую канву этого не часто исполняемого сочинения.

Разбавляют диск семь «Песен без слов» Мендельсона, песня Брамса «Wie Melodien zieht es mir» и его же пьеса из фортепианного опуса 118. Примечательно, что все транскрипции, кроме последней, выполнены Оттензамером. Все – уже без всяких «кроме» – в дуэте с Ванг звучат слаженно, деликатно, вдумчиво и в необходимой степени отрешенно-загадочно. Романтический флер диску добавляет и заголовок – Blue Hour (дословный перевод с немецкого «Die blaue Stunde», то есть сумерки, или наоборот – предрассветный час). Этим объясняется и выбор произведений, и оформление обложки, и мечтательный образ самого музыканта на ней. Его карьере, конечно, еще далеко до заката.

Великие музыканты ХХ века играют Чайковского Релизы

Великие музыканты ХХ века играют Чайковского

"Мелодия" подготовила подарок читателям журнала

Андропов <br>Tesla Boy <br>Gorby
Релизы

Андропов
Tesla Boy
Gorby

Emanuel Moór <br>Concerto for two cellos. Suite for four cellos. Cello Sonata <br>Sebastian Hess. David Stromberg <br>Nürnberger Symphoniker. Rudolf Piehlmayer <br>Oehms Classics Релизы

Emanuel Moór
Concerto for two cellos. Suite for four cellos. Cello Sonata
Sebastian Hess. David Stromberg
Nürnberger Symphoniker. Rudolf Piehlmayer
Oehms Classics

Шаг в бессмертие Релизы

Шаг в бессмертие

Новые поколения все чаще задаются вопросами: до песен ли было в те страшные годы, до симфонической ли музыки Шостаковича?