Дальневосточная симфония Валерия Гергиева События

Дальневосточная симфония Валерия Гергиева

В Приморье отгремели финальные аккорды IV Дальневосточного фестиваля «Мариинский»

Центральной площадкой фестивальных событий стала Приморская сцена Мариинского театра. Сегодня это одна из современных, успешно и динамично развивающихся театральных площадок нашей страны и Азиатско-Тихоокеанского региона. Необычный архитектурный дизайн, светлое фойе, акустическое пространство и сцена-трансформер Большого зала театра соответствуют лучшим уровням мировых стандартов. Впервые в истории фестиваля программы его концертов и спектаклей  стали доступны не только на английском, но и на китайском, японском и корейском языках, что само по себе вполне обоснованно. Ведь в эту летнюю пору во Владивосток съезжаются многочисленные туристы из соседних стран Тихоокеанского региона.

 

Валерий Гергиев не сбавляет творческой активности, намеренно поддерживая баланс и устойчивую динамику театрального процесса Приморской сцены Мариинки.

 «Мариинскому театру поручено создать во Владивостоке деловую рабочую и активную творческую жизнь, – подчеркивает Гергиев. –  Этот театр еще открыли до нас, он занимался достойной работой: солисты, оркестр, хор и балет – все здесь начиналось довольно не плохо. С 2016 года ответственность Мариинского театра легла на то, чтобы репертуар здесь стал гораздо шире. Гастроли труппы появились и в странах Тихоокеанского региона, которые соседствуют с Приморским краем России. Особенно важно отметить выступления в Москве и Санкт-Петербурге. Голоса Приморской сцены очень ярко себя зарекомендовали в одной из последних работ театра в постановке Вячеслава Стародубцева оперы Римского-Корсакова “Царская невеста”. Она прозвучала под моим управлением в рамках Московского Пасхального фестиваля в новом зале “Зарядье”. Пели исключительно солисты Приморской сцены, неплохой спектакль, рожденный здесь, во Владивостоке. В концертном исполнении “Чародейки” Чайковского с ведущими солистами Мариинского театра выступил хор Приморской сцены, и меня очень порадовало его энергичное и качественное звучание, и это в силу того, что им пришлось исполнять довольно трудно поддающийся материал. Мы продолжаем симфонические концерты в рамках Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Отрадно, что в одном из них  с оркестром Мариинского театра приняли участие талантливые молодые солисты из Японии, Китая и Южной Кореи. Полагаю, что подобные акции, которые сближают эти страны с гигантской экономикой, создают неплохой фон сотрудничества и в экономической сфере. Скоро в Приморье пройдет очередной международный экономический форум. Хотелось бы отметить новое, яркое поколение, которое в этом году ярко заявило о себе на конкурсе имени Чайковского. Я думаю, что почти всех победителей этого престижнейшего состязания услышат в скором времени не только Москва и Санкт-Петербург, но также Владивосток и Владикавказ. Вообще, появление во Владивостоке такого количества артистов оперы и балета, симфонического оркестра Мариинского театра, реализация масштабных постановок на Приморской сцене –  это крупная и очень дорогостоящая акция, которую мы сознательно проводим вот уже который год. До четырехсот человек приезжают сюда из Петербурга – технические, артистические и административные ресурсы театра невероятно велики»!

Валерий Гергиев прилетел во Владивосток из Японии, где накануне завершил XXX юбилейный Тихоокеанский музыкальный фестиваль имени Леонарда Бернстайна в Саппоро.

Маэстро, не изменяя традициям прошлых лет, продолжает на Приморской сцене Мариинского театра цикл исполнения опер Рихарда Вагнера. Впервые во Владивостоке был показан спектакль «Парсифаль» Рихарда Вагнера (масштабная постановка 1997 года Тони Палмера в сценографии Евгения Лысыка). На протяжении нескольких часов Гергиев увлек своей стихийной мощью не только хор, солистов и Мариинский оркестр, но и публику, внимающую волшебным звукам вагнеровской мистерии. Хотелось бы отметить блистательную работу солистов Мариинской оперы, певших в тот вечер необычайно драматично и выразительно: Михаил Векуа (Парсифаль), Алексей Марков (Амфортас), Юрий Воробьёв (Гурнеманц), Евгений Никитин (Клингзор), Глеб Перязев (Титурель). В роли Кундри порадовала отменным вокалом и драматичной игрой страстная Юлия Маточкина.

Еще один, не менее достойный проект  оперу «Чародейка» Петра Ильича Чайковского Валерий Гергиев адресовал приморской публике.

В одной из пронзительных оперных драм композитора искусно переплелись любовный треугольник, предательство, ворожба и убийства. Подобно слиянию двух рек: Оки и Волги в Нижнем Новгороде в образе главной героини-искусительницы Кумы Настасьи столкнулись две стихии: свобода и любовь. Обаяние красоты, власть и упоение жизнью – это лишь немногие компоненты «чародейства» нижегородской кумы. Любовь, вспыхнувшая в такой душе, безгранична! Солистка Мариинского театра сопрано Мария Баянкина органично воплотила образ своей героини на сцене. В остальных ролях были заняты ведущие солисты Мариинской оперы Петербурга и Владивостока: Владислав Сулимский (Князь Никита Курлятев), Анна Кикнадзе (Княгиня Евпраксия Романовна, его жена), Александр Михайлов (Княжич Юрий, их сын), Станислав Трофимов (Мамыров, старый дьяк и Кузьма, колдун), Лариса Дядькова (Ненила, сестра Мамырова), Анастасия Кикоть (Поля, подруга Кумы), Андрей Попов (Паисий, бродяга), Глеб Перязев (Кичига, кулачный боец), Евгений Плеханов (Потап) и Илья Астафуров (Лукаш) в ролях гостиных сыновей. Хор Приморской сцены и симфонический оркестр Мариинского театра под импульсивным воздействием маэстро Валерия Гергиева звучали очень органично и выразительно, драматические эпизоды концертного исполнения оперы потрясали своей страстью и энергичным воздействием.

Примечательным событием фестивальной программы стала постановка итальянского режиссера Андреа Де Роза одной из последних оперных премьер Мариинского театра «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти  с участием солистки Приморской сцены Мариинки – Айгуль Хисматуллиной, обладательницы серебряной медали XVI конкурса имени Чайковского.

В обширной симфонической программе Дальневосточного фестиваля приняли участие ведущие солисты и дирижеры, среди которых: Юстус Франтц, Шизуо Кувахара, Люка Дебарг, Канон Мацуда, Страдивари-ансамбль Мариинского театра и концертмейстер Мюнхенского филармонического оркестра Лоренца Настурика-Гершовичи. С успехом состоялись концерты Китайского филармонического оркестра. Основанный в Пекине весной 2000 года на базе Симфонического оркестра Китайского радио и телевидения, коллектив дал множество концертов в Китае и за рубежом, был участником ряда премьер сочинений современных композиторов. Прошлым летом оркестр гастролировал вместе со своим главным дирижером Лонгом Ю в Санкт-Петербурге и Москве.

В Приморье коллектив из Поднебесной выступил под управлением Ся Сяотанга. Программу вечера открыла искрометная увертюра Гектора Берлиоза «Римский карнавал», а продолжили популярные произведения Петра Ильича Чайковского: Первый концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор (солист – Ань Тяньсю) и Пятая симфония ми минор.

В одном из концертов маэстро Валерий Гергиев представил публике талантливых молодых музыкантов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: лауреата конкурса им. Иоахима в немецком Ганновере Миуру Фумиаки (скрипка, Япония) и лауреатов XVI международного конкурса имени Чайковского: Ань Тяньсю (фортепиано, Китай) и Кима Гихуна (баритон, Южная Корея). В сопровождении оркестра Мариинского театра они исполнили сочинения Рахманинова, Сибелиуса, Чайковского и Верди. Концерт открыла трогательная «Павана на смерть инфанты» Равеля, а завершила его колоритная оркестровка грандиозного цикла «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. Если динамичная и весьма эффектная игра японца Миура Фумиаки в Концерте Сибелиуса поразила своей рельефностью и драматизмом, то отстраненная, порой даже холодноватая манера исполнения китайского пианиста Ань Тяньсю «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова заставила недоумевать, что же можно нового было сказать в подобной трактовке? Зато его корейский коллега по конкурсу Чайковского баритон Ким Гихун, обладатель роскошного тембра голоса, проникновенно спел арии Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского и Ренато из «Бала-маскарада» Верди.

Балетную афишу фестиваля украсили дальневосточные премьеры балетов «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра в постановке Юрия Смекалова, «Push Comes to Shove» в хореографии Твайлы Тарп, «Юноша и Смерть» Ролана Пети, «Сильвия» Лео Делиба в хореографии Фредерика Аштона, «Барышня и хулиган» Дмитрия Шостаковича в хореографии Константина Боярского.

Фестиваль во Владивостоке завершила последняя оперная премьера шестого сезона — «Аида» Джузеппе Верди.

В следующем году Дальневосточный фестиваль «Мариинский» отметит свой первый юбилей. Валерий Гергиев уже раскрыл один из секретов программы предстоящего смотра.  «Это будет юбилейный, пятый фестиваль, который совпадет с празднованием 75-летия окончания Второй мировой войны. Страны, соседствующие с Россией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, исторически были в эпицентре тех событий. Мне кажется, это уникальный шанс для дальнейшего политического, экономического и культурного сближения. Во всяком случае, мы постараемся этому содействовать. У нас много друзей в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване, Монголии. Это сотрудничество мы непременно будем продолжать».

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана? События

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана?

Летний фестиваль «Зарядье» завершился кантатой Карла Орфа

Инструкция к применению События

Инструкция к применению

В Екатеринбурге завершился образовательный этап проекта «пиши балет»

Итальянские сезоны Гергиева События

Итальянские сезоны Гергиева

В Мариинском театре поставили редкую оперу Верди «Эрнани»

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе События

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе