David Garrett <br>Unlimited – ​Greatest hits <br>Polydor / Universal Music <br>CD Релизы

David Garrett
Unlimited – ​Greatest hits
Polydor / Universal Music 
CD

В 2007 году американо-немецкий скрипач Дэвид Гарретт выпустил cвой первый кроссовер-альбом. Он хотел привлечь внимание нового поколения к классической музыке, показав, что такой не эстрадный инструмент, как скрипка из симфонического оркестра, может разговаривать на современном языке, звучать драйвово и роково. Его идеи не очень-то поддержали звукозаписывающие компании. Но в результате Гарретт оказался прав. Прошло десять лет. Кроссовер-­релизы появлялись регулярно, завоевывая любовь самой разной публики и получая высокую оценку критиков.

Пятикратный обладатель премии ECHO Klassik, трехкратный победитель премии ECHO Pop, осенью 2018 года Дэвид Гарретт подвел промежуточный итог своей просветительской деятельности, выпустив альбом «Unlimited – Greatest Hits». В пластинку вошли шесть новых композиций и пять ранее изданных вещей с новыми аранжировками. Делюкс издание включает в себя два диска – сам альбом с 21 треком и бонусный CD, где представлены еще 16 произведений, в том числе с вокалом Андреа Бочелли, Николь Шерзингер и Кэтрин Дженкинс.

На предыдущем диске «Rock Revolution» (2017) Гарретт впервые использовал электроскрипку наряду со своим любимым акустическим Страдивари. Это был новый опыт. Для Дэвида работа над «Rock Revolution» оказалась своеобразным вызовом самому себе как скрипачу. С освоением электрического инструмента пришлось повозиться. Но после этих занятий музыкант просто влюбился в электроскрипку, о чем признается в буклете. Естественно, музыкант использовал электрический аналог и в «Unlimited – Greatest Hits».

На этом альбоме Гарретт представил несколько акустических версий уже ранее аранжированных произведений. Больше всего впечатлила версия баховской Арии на струне соль («Air»), которую ранее Гарретт играл вместе с рок-группой и оркестром. Это была самая удачная кавер-версия произведения за всю историю его адаптаций рок-группами и другими ансамблями. Но Дэвид не побоялся записать еще один вариант. Он звучит теплее, светлее, нежнее и не так пронзительно грустно, как первоначальная аранжировка. Складывается ощущение, что даже солирующая скрипка исполняет другую мелодию – оптимистичную, с другими акцентами. Получились совершенно разные пьесы.

Акустические версии «Smooth Criminal», «Walk This Way» и «Asturias» выглядят менее полярными, чем «Air» и ее первоначальное изложение. В них сохранен настрой, движение и накал прежних аранжировок.

Надо сказать, что Гарретт за десять лет занятий кросс­овером зарекомендовал себя как грамотный и чуткий аранжировщик. Обычно скрипач работает в содружестве с многолетними коллегами по группе Франком ван дер Хайденом и Джоном Хейвудом. Результат этого сотрудничества очевиден. Их транскрипции получили всемирное признание. «Viva La Vida», «Smells Like Teen Spirit», «Nothing Else Matters», «Kashmir» по праву считаются эталонными переложениями для рок-бэнда, где лидером является не вокалист и даже не гитарист, а скрипач. Естественно, определяющую роль играет и качество исполнения. Гарретт – виртуоз. На какой бы скрипке он не играл – Страдивари или обычной электрической – вы услышите безупречно чистый тон, экспрессию, четкую артикуляцию даже в скоростных пассажах.

4 мая в немецком Хемнице стартует концертное турне «Unlimited» в поддержку альбома, где кроме рок-группы Гарретта примет участие оркестр Die Neue Philharmonie Frankfurt. «Неограниченный» – название очень подходящее как альбому и туру, так и самому Гарретту, который являет миру образ нового музыканта, интересующегося всеми стилями в музыке. Будучи современным человеком, он преподносит публике актуальные интерпретации известных произведений, как классических, так и рок-поп, пропустив их через свое мировосприятие. Во время турне Гарретт собирается сыграть свои лучшие произведения в новой аранжировке и первый раз без усилителей, что должно будет удивить поклонников его творчества.