«Духовной жаждою томим…» События

«Духовной жаждою томим…»

«Благовест» отметил 30‑летие в Колонном зале Дома союзов

Ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан Галиной Кольцовой в первые годы перестройки, можно сказать, на заре возрождения церковного пения в нашей стране. Мощный толчок вообще к переосмыслению места православия в судьбе России (тогда еще СССР) случится годом позже – в связи с празднованием тысячелетия крещения Руси в 1988‑м, но атмосфера духовного преображения общества уже незримо подготавливалась, и одним из его важных мотивов стало звучание культовой православной музыки воистину в полный голос.

За прошедшие три десятилетия «Благовест» под водительством своей основательницы прошел огромный путь, в котором было место интереснейшим концертным программам и мировым премьерам, гастролям по России и Европе и сотрудничеству с выдающимися отечественными музыкантами.

В юбилейный концерт в КЗДС ансамбль постарался представить все грани своего таланта и мастерства, равно как и репертуарной «всеядности». Программа получилась огромной, но благодаря разнообразию, разнохарактерности музыкальных произведений, активному вовлечению солистов и дружественных коллективов, пришедших поздравить «Благовест» с праздником, она оказалась на редкость гармоничной и динамичной, интересной для самой широкой аудитории.

Следование канону было явлено в композиции программы: первое отделение – русское, второе – западное. Фрагменты великих партитур – «Всенощного» Рахманинова и «Демественной литургии» Гречанинова – соседствовали с опусами большого друга коллектива композитора Антона Вискова. Не меньшим вкусом отличалось и европейское отделение вечера – прозвучали части кантат Вивальди «Stabat mater» и «Gloria», «Маленькой торжественной мессы» Россини и оратории «Мессия» Генделя. Особый интерес представила часть огромной антологии произведений, написанных на знаменитый латинский текст «Ave Maria», выстраиванием каковой «Благовест» славен на протяжении всех трех десятилетий своего существования: ансамбль исполнил опусы Шуберта, Каччини – Вавилова, Вискова.

Красивые, сочные голоса, превосходный строй, богатство нюансировки, выразительность пения, когда каждый опус получается по‑театральному ярким, со своим характером, – отличительные черты творческого почерка «Благовеста», присущие ему исторически и сохраненные и поныне. Элементы театрализации также содержались в оригинальных костюмах коллектива (под стать исполняемой музыке – в первом отделении доминировали древнерусские мотивы, во втором – ренессансные) и в задорном стиле конферансье Антона Вискова, когда интересные музыковедческие сведения подавались с юмором и шуткой. Даже трудно сказать, какие произведения удавались коллективу больше. Казалось бы, русские, которые – плоть и кровь, должны быть эталонными по звучанию. И, да, так оно и было, но в то же время – сколько изящества и легкости оказалось явлено в европейских опусах, когда коллектив свой густой русский звук умело преобразовывал в грациозный западный.

Разделить свой праздник «Благовест» позвал друзей. В юбилейный вечер вместе с ним пели знаменитые солисты – сопрано Яна Иванилова, контратенор Андрей Немзер, бас Олег Диденко; вокальный ансамбль «Благая весть» семьи Аветисян (художественный руководитель – Екатерина Аветисян), фольклорная группа «Folkbeat» (в составе Светланы Ивановой, Марии Зибровой и Светланы Шестопаловой).

Инструментальное сопровождение обеспечил Фестивальный камерный оркестр, а также арфистка Антонина Геронимус, саксофонистка Ирен Коршик, японская органистка Хироко Иноуэ (специально для юбилейного вечера «Благовеста» впервые в Колонном зале установили и концертный орган – инструмент, без которого сложно представить историю мировой духовной музыки). Открывали и закрывали концерт благостные переливы колокольного звона в исполнении еще одного друга «Благовеста» – ансамбля «Колокола России» под управлением Галины Филимоновой.

Благодарная публика с энтузиазмом внимала происходящему на сцене, овации были долгими и искренними. Ковчег «Благовеста» продолжает бороздить океан духовной музыки, разменяв четвертый десяток. В добрый путь!

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады