Фестиваль-лаборатория современной музыки открывается в Академии Гнесиных

08.10.2020
Фестиваль-лаборатория современной музыки открывается в Академии Гнесиных

Программа этого года посвящена теме восприятия звука. Мы постараемся осмыслить, как изменились представления о музыке в период изоляции, зачем нужно фиксировать и анализировать окружающую среду, что звучит внутри и вовне нас. В фокусе нашего внимания будут традиционные концертные сочинения и проекты в разных форматах: перформансы, site-specific art, интернет-проекты, записи саундскейпов. Также мы продолжим работать с новыми партитурами и покажем, как устроены некоторые произведения из концертной программы.

Центральным событием фестиваля станет перформанс in↔out композитора Ольги Бочихиной и кураторов Ирины Севастьяновой и Татьяны Яковлевой. Гости попадут в разные звуковые среды, где им предстоит встретиться со своими проекциями и страхами, искать необычные способы коммуникации. Участники в in↔out были набраны по open call, среди них студенты и выпускники творческих вузов Москвы и Петербурга, а также специальные гости – музыканты ансамбля Diana Plays Perception. Перформансу будет посвящён круглый стол, спикерами в нем выступят создатели, музыканты и исследователи. Показы перформанса состоятся 14 и 16 октября.

Еще одним перформативным событием фестиваля станет исполнение знаменитого сочинения Элвина Люсье I’msitting in a roоm. Оно приурочено к выходу на русском языке книги композитора «Музыка 109: заметки об экспериментальной музыке». Перформанс (в исполнении композитора Армана Гущяна) и презентация книги пройдут 17 октября. Среди спикеров – главный редактор издательства Яромира Хладика Игорь Булатовский, переводчица Саша Мороз, Арман Гущян и флейтист Игнат Хлобыстин.

В разные дни пройдут встречи с композиторами: 15 октября – с Лоуренсом Крейном (Великобритания), 17 октября – с Борисом Филановским. Лекции и практические занятия проведут композиторы Кирилл Широков, Николай Хруст, социолог и музыкант Василиса Филатова и другие.

Концертная программа фестиваля обращена к теме восприятия внешнего и внутреннего. В нее вошли сольные и ансамблевые сочинения, в которых композиторы работают с замкнутыми и открытыми пространствами, искажениями, темой индивидуального и коллективного. Некоторые сочинения будут исполнены в России впервые: пьесы Джоанны Бэйли, Агаты Зубель, Мэттью Шломовица, Лоуренса Крейна, Марка Андре, Марко Строппы и других. В концертах 15 и 17 октября выступят постоянные участники (музыканты проекта Reheard); гости фестиваля (контрабасист Антон Изгагин, пианист Владимир Иванов-Ракиевский и флейтист Игнат Хлобыстин); а также студенты и выпускники московских вузов.

Проект проходит при поддержке Союза композиторов России.

В программе возможны изменения и дополнения. Вход по регистрации на Timepad, ссылки можно найти на сайте gnesinweek и в соцсетях проекта.

Фестиваль-лаборатория проходит с 2018 года. Организована студентами и аспирантами РАМ имени Гнесиных. Основное направление проекта – работа с молодыми исполнителями и исследователями современной музыки. За два в рамках лаборатории были проведены занятия и воркшопы с солистами МАСМа и Студии новой музыки, встречи с российскими и зарубежными композиторами. Помимо основного направления – изучения и исполнения камерных инструментальных и вокальных сочинений – в лаборатории проводятся занятия по импровизации, электроакустической музыке, музыкальной критике.

За время проекта сформировался ансамбль современной музыки – Reheard. Музыканты выступают с концертами на разных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Участвовали в акции Союза композиторов «Дни Эдисона Денисова», в открытой репетиции с австрийским композитором Клаусом Лангом. Активно сотрудничают с молодыми композиторами из разных стран. В сентябре 2019 года Reheard стажировался на IX Международной академии молодых композиторов в Чайковском, также музыканты проекта участвовали в Первом исполнительском практикуме МАСМа.