Гендель в стиле техно-барокко Анонсы

Гендель в стиле техно-барокко

Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, наконец будет представлена в Москве

Однако в «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренс-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).

«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо»».

Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? «В кажущемся дружелюбном мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу, — считает Георгий Исаакян. – К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».

В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «Техно», или «Кла»», или DJ – музыкой, – говорит Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «Техно-Барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте». «В «Геликоне» такой изумительный хор, что не использовать его в постановке было бы большим упущением», — считает режиссер Георгий Исаакян. – В нашем спектакле артисты хора принимают самое активное участие».

Одну из сложнейших партий – партию Орландо – в «Геликоне» репетируют контртеноры Кирилл Новохатько, Рустам Яваев и Николай Гладских.

Премьера dramma per musica «Орландо», состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки. В «Геликон-опере» премьера состоится 27 марта 2019 года, а премьерная серия продлится до 31 марта.

Объявлен конкурс композиторов «Партитура» Анонсы

Объявлен конкурс композиторов «Партитура»

Семь симфонических номинаций – такого масштаба мы еще не знали

Наталья Осипова танцует на фестивале «Дягилев P.S.» Анонсы

Наталья Осипова танцует на фестивале «Дягилев P.S.»

События ноября Анонсы

События ноября

«ПОСВЯЩЕНИЕ АЛЬФРЕДУ ШНИТКЕ», СОЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ МИХАИЛА ПЛЕТНЁВА, «ГОСТИНЫЙ ДВОР» ВАСИЛИЯ ПАШКЕВИЧА, FAUST, «ДЕТИ PICASSO», GY!BE

СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ Анонсы

СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ

Musica mensurata, Октавия, Рабочий и колхозница, Хироми, Nik Bärtsch’s Ronin и навигатор