Игры в дзен События

Игры в дзен

В Доме композиторов стартовал новый фестиваль современной музыки

Только-только отзвучали фанфары Международного фестиваля современной музыки «Московская осень», и вот новость – пять вечеров с камерными сочинениями российских композиторов, «столь же разных, — по мнению критика Петра Поспелова, —  сколь и пейзажи, к примеру, Карелии и Кубани, городские виды Астрахани и Санкт-Петербурга, потоки горных ручьев Кавказа или широкое течение рек средней полосы. В программе – произведения 42 композиторов из разных городов страны. Есть в ней и московские авторы: фестиваль открыт ко всему, кроме столичного снобизма».

На своей странице в фейсбуке один из слушателей, профессор Московской консерватории, дирижер Александр Соловьёв подчеркнул привлекательные моменты нового проекта: «Динамичный и компактный хронометраж всех прозвучавших опусов в программе, интонационно интересные партитуры авторов, представляющих различные регионы России!»

Первый концерт действительно предъявил широту кругозора и стилевую толерантность: ритмы и интонации танго в «Огненной токкате» петербуржца Антона Танонова мирно соседствовали с медитативной, овеянной духом Тибета «Песней о Шамбале» Геннадия Толстенко (Ростов-на-Дону), а вечную антитезу гармонии – дисгармонии в Lux aeterna Павла Левадного (Москва) оттенял затейливо-театральный «Сказочный марш» Александра Клевицкого (Москва).

Во втором отделении лаконичные, опирающиеся на мелодическое начало пьесы сменились более пространными композициями, ориентированными на игру с тембрами, заходящими на поле алеаторики и минимализма. Простор для воображения и ассоциаций вне музыкального толка дали сочинения московского автора Юрия Воронцова «Status qou», Юрия Машина (Ростов-на-Дону) «Игра в дзен» и петербуржца Леонида Резетдинова «Мадонна» и «Крик» — два этюда по картинам Э.Мунка.

Две части концерта показали, как в одном и том же городе могут сосуществовать полярные по эстетике и технике композиторы, сколь разнообразны и непредсказуемы повороты фантазии творцов новой музыки. Один из авторов, Юрий Машин, выходя на поклоны, не удержался от приветственных слов в адрес организаторов фестиваля, Союза композиторов России, подчеркнув и высокое качество исполнения. Приглашенные солисты ансамбля «Студия новой музыки» — зубры по части интерпретации самых сложных партитур, и их понимание и органичное «вживание» в материал не в последнюю очередь обеспечило успех первому из «Пяти вечеров».  Резонанс события еще и в том, что все желающие смогли виртуально поприсутствовать на концерте благодаря прямой трансляции портала культура.рф.  Первый вечер собрал 65 тысяч просмотров, причем запись остается в доступе для любопытствующих. Продолжение следует.

Беспечный бадминтон События

Беспечный бадминтон

В Театре имени Наталии Сац состоялась российская премьера оперы Филипа Гласса «Жестокие дети» с маркировкой 16+: это единственный спектакль в афише, на который действительно не стоит приходить с маленькими детьми.

Черный паяц События

Черный паяц

Новая постановка «Дон Жуана» на сцене Teatro Sociale в Тренто – копродукция театров Пизы, Ливорно и Лукки и Фонда имени Гайдна Тренто и Больцано.

Раскачали Сибирь События

Раскачали Сибирь

Союз композиторов России вместе с МАСМ «зачитали» современные партитуры в Новосибирске

Зал, музей, храм События

Зал, музей, храм

Владимир Спиваков открыл Новый зал Московского Дома музыки в формате современного арт-пространства.