Музыкальная жизнь №3, 2015

Музыкальная жизнь №3, 2015

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА
2 – Бруно Монсенжон: 100-летие – это условность
3 – Слово о Мастере: Денис Мацуев, Евгений Михайлов, Яков Кацнельсон, Петр Лаул, Евгений Кисин, Михаил Воскресенский, Евгения Кривицкая, Ирина Антонова
8 – Юбилейная выставка в ГМИИ имени А.С. Пушкина
9 – … и в Московской консерватории

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ
10 – Мемориальная квартира Рихтера: курс на модернизацию

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
12 – Много шума из ничего. «Гамлет» Доннеллана и Поклитару в Большом
14 – «Хованщина»: между историей и современностью. В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко взялись за Мусоргского
18 – Легко на сердце от песни веселой. «Вольный ветер мечты» подул в паруса «Московской оперетты»
20 – Чаплин, Джекилл и Голливудская дива. Премьеры Санкт-Петербургской музкомедии
24 – Шут и хипстеры. В Екатеринбурге по-своему прочитали вердиевского «Риголетто»
26 – Сны под свинцовым небом. Минималистский балет Эмиля Фаски в Новосибирске

КОНЦЕРТЫ
30 – Приношение Чайковскому
32 – О чем пророчит «Ифигения в Тавриде»?
35 – «Фиделио» в Московской филармонии
38 – Друзья Бориса Тевлина
40 – «Трубы удивительный звук…»
41 – Привет из сказочной Скандинавии
42 – Реквием и мировая гармония
43 – Весна в Буэнос-Айресе и другие времена года

НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
44 – Дмитрий Крымов о взаимоотношениях с музыкой и не только
48 – Путь Михаила Казиника

ФЕСТИВАЛИ
50 – В созвездии Льва Наумова
53 – Кубанские празднества
56 – Снайперские выстрелы Юрия Башмета
60 – Казань, Шаляпин, опера

ЗВЕЗДЫ XXI ВЕКА
66 – Родион Погосов

НАУКА
68 – Мир Витаутаса Баркаускаса

ПРЕЗЕНТАЦИИ
70 – Шнитке в гостях у Прокофьева

ОБРАЗОВАНИЕ
72 – Рубин Абдуллин о том, чем живет Казанская консерватория

ЮБИЛЕИ
77 – Мария Бугачевская
78 – Борис Диев

ЗА РУБЕЖОМ
80 – «Песнь о земле» от Джона Ноймайера
82 – «Солярис» на японский лад
84 – Черный свет «Вольного стрелка»
86 – Люцерн и «Волшебное озеро
90 – В тихом омуте «Эхнатона»
93 – Русский бал в Хофбурге

Красавица – Чудовище Мнение

Красавица – Чудовище

Об опере с самым перверсивным хэппи-эндом – «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского

Руза, какой мы ее помним и знаем История

Руза, какой мы ее помним и знаем

Дома творчества – символы идеального прошлого, коммунистический рай посреди всеобщей уравниловки.

Молния сверкнула и расстегнулась События

Молния сверкнула и расстегнулась

В начале долгожданного постпандемического сезона среди московских театров одним из первых нас удивил «Геликон», представив премьеру новой постановки оперы Александра Даргомыжского «Каменный гость» – сразу скажем, выбор непопулярный и даже в ­чем-то рискованный.

Михаил Дубов: <br>Небрежная манера исполнения новой музыки уходит в прошлое Персона

Михаил Дубов:
Небрежная манера исполнения новой музыки уходит в прошлое

Еще летом, когда концертные залы страны молчали в тревожном ожидании, пианист Михаил Дубов (МД) вернулся к самому привычному и любимому делу – исполнению и популяризации партитур последнего столетия.