Музыкальная жизнь №5, 2014

Музыкальная жизнь №5, 2014

КРУПНЫЙ ПЛАН: ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-2014
3 – Состязание виртуозов
4 – Гергиев: от Штрауса к Скрябину
6 – Зона покрытия – вся Россия

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
8 – Черным по белому. Петер Штайн поставил «Аиду» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
11 – Соловьи и власть. В «Геликоне» появилась опера Стравинского
13 – «Русские сезоны» нон-стоп. Репертуар Театра Сац пополнился еще несколькими балетами Михаила Фокина
16 – Белая тьма над Михайловским театром. Прощальный дар петербуржцам от Начо Дуато
18 – Отелло на Волге. В Астрахани осилили вердиевский шедевр

«ЗОЛОТАЯ МАСКА»
20 – Жолдак в отсутствие конкурентов
22 – Балетные звезды за бортом

ДЕТСКИЙ УГОЛОК
24 – Развивающие игры в оперу на Большой Дмитровке

БЕСЕДЫ С МАСТЕРАМИ
26 – Владимир Федосеев
30 – Хосейн Нуршарг

КОНЦЕРТЫ
32 – «Саломея» от Владимира Юровского
33 – Малер и Моцарт от Дмитрия Юровского
35 – Московский дебют Стефани д’Устрак
38 – По стилям и жанрам с Динарой Алиевой
40 – Ильдар Абдразаков в Новой Опере
41 – Кабаре Бориса Франкштейна
42 – Всем хором против войны
44 – Фрид и Вустин: двойной портрет
45 – Даниил Гришин в трех лицах

ЮБИЛЕИ
46 – Михаил Кисляров о Покровском, Камерном театре и о себе

ФЕСТИВАЛИ
50 – Кремль музыкальный: Бах и джаз
54 – В предчувствии катастрофы, или Сто лет спустя
57 – Фламенко с русским акцентом
60 – В ансамбле с органом
63 – Dance open и территория мифов
65 – Самарские лики любви к опере

ПРЕЗЕНТАЦИИ
68 – Большой рассказал о своих планах
69 – Свобода или держава? Выставка гимнов в Музее имени Глинки

НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
72 – Петр Татарицкий: «Прорвется недосказанное исподволь»

ДИСКИ
75 — «Свадьба Фигаро» с Теодором Курентзисом

ИСТОРИЯ
76 – Сергей Яковенко о Григории Фриде

НАУКА
80 – Кумиры фортепианного Петербурга

ЛЕГЕНДЫ XX ВЕКА
83 – К 100-летию со дня рождения Бориса Христова

ЗА РУБЕЖОМ
86 – От Хьюстона до Нью-Йорка. Американские оперные маршруты
91 – Крыши для влюбленных. «Богема» в La Fenice
92 – Между двумя королевами. «Мария Стюарт» в веронском Teatro Filarmonico

Красавица – Чудовище Мнение

Красавица – Чудовище

Об опере с самым перверсивным хэппи-эндом – «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского

Руза, какой мы ее помним и знаем История

Руза, какой мы ее помним и знаем

Дома творчества – символы идеального прошлого, коммунистический рай посреди всеобщей уравниловки.

Молния сверкнула и расстегнулась События

Молния сверкнула и расстегнулась

В начале долгожданного постпандемического сезона среди московских театров одним из первых нас удивил «Геликон», представив премьеру новой постановки оперы Александра Даргомыжского «Каменный гость» – сразу скажем, выбор непопулярный и даже в ­чем-то рискованный.

Михаил Дубов: <br>Небрежная манера исполнения новой музыки уходит в прошлое Персона

Михаил Дубов:
Небрежная манера исполнения новой музыки уходит в прошлое

Еще летом, когда концертные залы страны молчали в тревожном ожидании, пианист Михаил Дубов (МД) вернулся к самому привычному и любимому делу – исполнению и популяризации партитур последнего столетия.