Курляндский | Родионова <br>Город где (feat. Illayalli) <br>Fancymusic <br>CD
Релизы

Курляндский | Родионова
Город где (feat. Illayalli)
Fancymusic
CD

Альбом начинается под чуть спотыкающиеся сэмплы, имитацию шороха и треска древнего винила, но звучит нечто негромкое, но более резкое, тревожное. А вот неспешный высокий женский голос, наоборот, умиротворенно выводит: «Оставь меня…» На территорию неороманса, спетого под электронную подкладку, за последние десятилетия ступали многие. Но на этом альбоме естественный интерес гарантирован именами участников. Электронную музыку написал композитор Дмитрий Курляндский, музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский, тексты – Настя Родионова, филолог, политический обозреватель, литератор. Приглашенная вокалистка – актриса и певица Александра Верхошанская (проект illayalli), в работе участвовал Владимир Горлинский (гитара).

Родионова и Курляндский помещают в сети снимки, которые навевают ассоциации с некоторыми фотосессиями культовой парочки Гензбур/Биркин. Там была, конечно, несколько иная чувственность и откровенность, но вектор задается понятный и определенный. Все участники записи ассоциированы с Электротеатром, активно нащупывающим мостики между современностью и будущим – проект Курляндский / Родионова показал поп-лицо этого уже весьма раскрученного бренда. Тяга к массовым жанрам порой оказывается псевдоэстетской, упирается в стену искусственной, надуманной альтернативности, провоцирует появление музыки для офисных хомячков. Но Электротеатру, безусловно, удается раз за разом выходить за пределы стереотипов – значит, должно получиться и на этот раз.

Поиск пересечений жанров у Курляндского естествен для тех, кто знает, что Дмитрий занимается сайд-проектами на гранях электронных стилей. Слышно, что эта территория изведана композитором заранее. Он чувствует себя уверенно, треки звучат весьма разнообразно. Дмитрий сообщает, что вся музыка сделана на его iPad, звуковая палитра сдержанна, но каждый трек имеет свое лицо – мастерство так просто под массовость не нивелируется. И все это только подчеркивает трепетность и тонкость вокала Верхошанской. Апофеозом, центром фонограммы является трек, в котором сама Настя Родионова декламирует стихо­творение «Руды». После этого протяжное течение событий медленно превращается в специфический Танец на цыпочках, причем он происходит скорее на уровне тембров, а не темпов. Бонус-трек «Мокрые кошки» отличается индустриальным легким скрежетом. Он, на прощание, скорее обостряет, а не разрешает противоречия, некомфортность если не одиночества, то ощущения беспокойства и поиска. Да и на обложке участники записи идут вроде бы рядом, но каждый своим путем.

Что ж, продвинутая модерн-академическая и околополитическая тусовки освоят термины U‑music и IDM – это плюс. Альбом – модерн-вариант «песенки про меня», привычный гимн интроверта. При желании можно даже сформулировать концепцию – это рост душевного состояния героини от отрицания к принятию окружающего мира. Развитие от трека к треку, вообще, не очень близко электронной цивилизации, которой трудно усидеть на месте, ловя две мысли подряд. Диск не длинен по меркам академической музыки – чуть больше получаса, но и это многовато для клубной аудитории. Предлагается слушать этот альбом дома, утром туманным (с) – при пасмурной погоде. Он хорошо прозвучит под утренний кофе и в тайминг уложится.