Люка Дебарг: Мне интереснее играть то, с чем я меньше знаком Персона

Люка Дебарг: Мне интереснее играть то, с чем я меньше знаком

Традиционно главным событием начала сезона в Московской филармонии стал  Большой фестиваль РНО под руководством Михаила Плетнева – уже 11-й по счету. Шесть концертов в течение месяца в очередной раз продемонстрировали неиссякаемую мощь уникального коллектива. Ибо это не просто слаженная машина – это «оркестр узнаваемых лиц»: вот первая скрипка Алексей Бруни, первая виолончель Александр Готгельф, трубач Владислав Лаврик, флейтист Максим Рубцов  и другие. У многих сольная карьера, но все они держатся за РНО – это марка, школа, профессиональная планка. Фестивальная афиша всякий раз составляется так, чтобы и оркестр с его первачами показать во всем блеске, и обязательно сыграть с приглашенными солистами. На сей раз с РНО выступили виолончелист Миша Майский, сопрано Юлия Лежнева, саксофонист Игорь Бутман, пианист Люка Дебарг и не только.

Любимец нашей публики со времен Конкурса Чайковского-2015, Люка Дебарг сыграл на заключительном концерте Большого фестиваля РНО в переполненном Концертном зале имени Чайковского Первый фортепианный концерт Шостаковича (соло на трубе Владислав Лаврик, дирижер Михаил Плетнев). Неожиданно! Прямо когнитивный диссонанс какой-то! Дерзкая, нарочито антиромантическая музыка как-то не вязалась с привычным репертуаром французского музыканта – тонким, изысканным. Но его это, похоже, не смущает, выяснила за кулисами Ольга Русанова.

ОР Мне показалось, что это не совсем ваша музыка, – начала я было по-русски, но Люка тут же попросил перейти на английский, как более понятный для него язык.

ЛД Да? Почему?

ОР Ну потому что вы романтик, а тут совсем другое.

ЛД Тем интереснее мне сыграть то, с чем я меньше знаком, такую ироничную, даже немного хулиганскую музыку.

ОР Эта музыка немного в духе советских пионерских песен. Вы что-нибудь знаете о советских пионерах?

ЛД Да, конечно, Рена Шерешевская (русский педагог Люки Дебарга – О.Р.) рассказала мне (напевает что-то духоподъемное из эпохи 1930-х).

ОР А вам вообще свойственно чувство юмора?

ЛД Да, конечно,  я же много играю джаз. А в нем, как и в кино, особенно с участием Бастера Киттона, Чарли Чаплина – много юмора, который мне близок.

ОР А все-таки: Первый концерт Шостаковича – это был выбор ваш или Михаила Плетнева?

ЛД Это наш общий выбор, просто, исходя из общей концепции программы мы решили сыграть именно его.

ОР Каков ваш следующий концерт в России?

ЛД Пока не знаю, хотя идей много.

ОР Мне лично очень бы хотелось, чтобы это был ваш сольный концерт французской музыки.

ЛД Посмотрим. Пока я выбираю между несколькими программами.

Дмитрий Белов:  <br>В российских реалиях частый запрос – ​ чтобы инструмент звучал громко Персона

Дмитрий Белов:
В российских реалиях частый запрос – ​ чтобы инструмент звучал громко

Мастерская Дмитрия Белова «Клавир» – ​самая крупная в России по изготовлению клавикордов.

Томас Квастхофф: <br>Классические музыканты любят относить себя к элите Интервью

Томас Квастхофф:
Классические музыканты любят относить себя к элите

В ноябре этого года знаменитому немецкому баритону, лауреату престижной европейской премии Echo Klassik, трехкратному обладателю «Грэмми» Томасу Квастхоффу (ТК) исполняется 60 лет.

Дмитрий Вдовин: <br>Опера существует, чтобы приподнять нас до высот академизма Персона

Дмитрий Вдовин:
Опера существует, чтобы приподнять нас до высот академизма

Елена Жидкова: <br>Так получилось, что я стала cover girl Байройтского фестиваля Персона

Елена Жидкова:
Так получилось, что я стала cover girl Байройтского фестиваля