Моцарт для профилактики События

Моцарт для профилактики

Как стать певцом: рецепты Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи

В уикенд на Сочинской набережной кого только не встретишь, вплоть до мэра города Анатолия Пахомова, который демократично может сидеть за столиком, пить кофе и дружелюбно отвечать на вопросы проходящих журналистов. Вот и нам удалось узнать главную новость  – фестиваль и Башмета никто не бросит. Хотя вопрос этот поднимался на пресс-конференции, где организаторы выражали недовольство отсутствием поддержки городских властей. Ан нет, Сочи ценит фестиваль, считает своим брэндом и понимает, что за рубежом имя города часто произносится в связи с культурными или спортивными событиями.

Мэр уточнил, что в этом году поддержал образовательное направление, которое с самого начала было поставлено на серьезную основу. Департаментом композиции руководил композитор Александр Чайковский, художественный руководитель Московской филармонии, почетный председатель Совета Союза композиторов России. Вокальным – Дмитрий Вдовин, возглавляющий Молодежную оперную программу в Большом театре.

«Особенность этого года – большой возрастной разрыв, “вилка” между опытными и совсем юными. Здорово, что они тут все вместе занимаются, слушают друг друга. Молодые смотрят на то, что уже могут их более опытные товарищи, а те, в свою очередь видят задор начинающих, и это их мотивирует и мобилизует. Они тут постоянно вместе – и на репетициях, и в совместных трапезах в гостинице, и на прогулках. Общение – это тоже опыт, одно дело, когда они получают советы от педагога, другое – от коллег-недавних студентов или артистов нашей Молодежной программы», – поделился после гала-концерта своих  подопечных Дмитрий Вдовин.

Слушателям этих мастер-классов повезло с педагогами – что не имя, то эпоха: Сергей Лейферкус, Ева Вагнер (между прочим, правнучка композитора), Любовь Орфенова и Алессандро Аморетти – знаменитые вокальные коучи и концертмейстеры, Себастьян Шварц, экс-директор венского театра Ан-дер-Вин, отвечавший за сценическое мастерство и музыкальный бизнес. Да, ребят учили не только петь, но и правильно строить свою артистическую карьеру.

Выступления на концерте были не равнозначны, но Дмитрий Вдовин отнесся к этому философски: « Качественный разброс велик. У каждого – свое время, свой разгон. Для меня, как для педагога, самое важное смотреть за развитием ребят, следить за их успехами. У нас много хороших голосов и много талантливых людей, но “хромают” вокальная культура и музыкальная дисциплина. Часто поют небрежно, неточно, есть проблемы с внутренним темпоритмом, и тогда нужен “методический” репертуар. В этот раз такой школой стали моцартовские оперы».

И правда, ансамбли из «Волшебной флейты», «Дон Жуана» запомнились азартной виртуозностью, легкостью и артистизмом. Василий Соколов, 23-летний баритон из Камерного театра имени Покровского (ныне филиал Большого) и Софья Цимбал из Петербурга познакомились в Сочи, и уже через неделю спели и разыграли дуэт Папагено и Папагены так, как будто этот номер находился в их багаже годы.

Софья Цимбал и Василий Соколов

Большие симпатии публики вызвал Игорь Коростылев из Молодежной оперной программы Большого театра. У него оказались недюжинные  способности буффонного баса. В арии Базилио из «Севильского цирюльника» Россини он разошелся не на шутку, изображая, как «клевета вначале сладко ветерочком чуть-чуть порхает…», а потом «гремит уж общим гласом». Юмористический эффект усилило участие в этой арии в качестве «немого» партнера Алессандро Аморетти, картинного пугавшегося каждого жеста разбушевавшегося собеседника.

Игорь Коростылев и Алессандро Аморетти

В партии Гремина Игорь, обладатель красивого, благородного по тембру баса, был пока не так свободен, и в финальном ходе к нижнему соль-бемоль схитрил, сделав глубокомысленные ферматы, чтобы облегчить себе жизнь.

Андрей Кимач и Василиса Бержанская уже вовсю выступают за рубежом и, думается, могут претендовать в недалеком будущем на статус звезд. Они уже мастера, прекрасно владеющие голосом, харизматичные, думающие. Именно поэтому они приехали в Сочи – на профессиональную «профилактику», на повышение мастерства. По словам Василисы Бержанской, уроки проходили очень интересно, «поскольку Лейеркус и Вдовин абсолютно разные, каждый по-своему слышит и оценивает певцов. Получилась интересная комбинация».

Василиса, спевшая сложнейшую арию Золушки из одноименной оперы Россини, здорово выстроила ее по форме, умно распределяя силы, динамику, как учил молодежь Сергей Лейферкус. В то же время «по походке», по уверенной стати ученики Дмитрия Вдовина безошибочно узнаваемы: он любит вселять в них азарт, уверенность в победе, без чего артисту вообще не стоит выходить на сцену.

Праздник завершился дуэтом Ганны (Ксения Скороходова) и графа Данилы (Тарас Присяжнюк): милая мелодия сняла все эмоциональное напряжение этого  вокального ринга, добавив легкой эйфории. Все участники концерта выстроились на задней линии сцены, подпевая солистам – такой вот ожидаемый хэппи-энд, и общая радость, что все задуманное свершилось.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди