Новому залу Свердловской филармонии – быть! События

Новому залу Свердловской филармонии – быть!

25 сентября были оглашены итоги Открытого Международного конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству Концертного комплекса Свердловской филармонии и открылась выставка проектов конкурсантов. Призерами конкурса стали венгерская компания Robert Gutowski Architects (3 место), итальянская студия Alvisi Kirimoto Partners S.R.L. (2 место) и британская Zaha Hadid Architects (1 место).

Торжественное мероприятие по случаю объявления итогов конкурса открыл председатель жюри – заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков. В своем обращении к собравшимся он подчеркнул, что Екатеринбург – «город особый. Он принимает особые мероприятия и может претендовать на известную степень столичности. Статус города должен быть подкреплен существованием серьезного акустического, соответствующего всем мировым стандартам концертного зала. Мы не имеем права отставать или оставаться в стороне».

Проект фирмы  Zaha Hadid Architects

Решение о строительстве нового концертного зала Свердловской филармонии было принято губернатором Свердловской области в октябре 2017 года. В апреле 2018 года областное Министерство строительства и развития инфраструктуры объявило Международный конкурс. В состав конкурсного жюри вошли ведущие специалисты в области архитектуры и проектирования, а также по архитектурной акустике, выдающиеся деятели культуры и искусства, представители власти. В ходе первого тура было рассмотрело 47 заявок и портфолио от зарубежных и российских архитектурных бюро. Во втором туре – «конкурсе идей» – участвовало 8 компаний, представляющих Францию, Венгрию, Россию, Италию, Германию, Люксембург и Великобританию. Единственным российским конкурсантом стала «Ассоциация архитекторов Екатеринбург плюс».

Проект компании Robert Gutowski Architects 

В проектах нашли воплощение 2 архитектурные идеи, которые озвучил председатель Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, член жюри конкурса Михаил Вяткин: новый зал должен быть размещен в «экспрессивном, выдающимся здании, которое бы просматривалось из любой точки города и говорило само за себя» или «здание должно вписаться в структуру городской застройки и, возможно, уйти под землю». Главный дирижер и художественный руководитель Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс, также являющийся членом жюри, выразил надежду, что новый зал не только будет соответствовать статусу города и станет его украшением, но и будет подобен «музыкальному инструменту, который даст жизнь звуку и создаст особую атмосферу для исполнителей и слушателей».

Проект студии Alvisi  Kirimoto Partners S.R.L.

По мнению Павла Крекова, Международный архитектурный конкурс в Екатеринбурге был проведен на высоком уровне и стал первым визуальным шагом на пути к реализации многолетней мечты о рождении нового зала. Министр обещал, что жюри в течение месяца из трех победивших проектов выберет тот, который сможет быть воплощен в Концертный филармонический комплекс столицы Среднего Урала.

По следам «Общества закрытых исполнений» События

По следам «Общества закрытых исполнений»

Традиционный «Европейский концерт» Берлинского филармонического оркестра планировался в Тель-­Авиве – как часть большого турне коллектива и как важная страница израильского визита Франка-­Вальтера Штайнмайера, Федерального президента ФРГ.

Чем дальше — тем ближе События

Чем дальше — тем ближе

Ensemble Modern в проекте «On air»

Победа над изоляцией
События

Победа над изоляцией

Завершилось голосование по интернет-конкурсу «Чайковский из дома»

На домашнем. Саундтрек самоизоляции События

На домашнем. Саундтрек самоизоляции

К концу марта 2020 года стало понятно, что коронавирус останется в нашей жизни чуть дольше, чем хотелось бы.