Новому залу Свердловской филармонии – быть! События

Новому залу Свердловской филармонии – быть!

25 сентября были оглашены итоги Открытого Международного конкурса на разработку архитектурно-художественной концепции по строительству Концертного комплекса Свердловской филармонии и открылась выставка проектов конкурсантов. Призерами конкурса стали венгерская компания Robert Gutowski Architects (3 место), итальянская студия Alvisi Kirimoto Partners S.R.L. (2 место) и британская Zaha Hadid Architects (1 место).

Торжественное мероприятие по случаю объявления итогов конкурса открыл председатель жюри – заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков. В своем обращении к собравшимся он подчеркнул, что Екатеринбург – «город особый. Он принимает особые мероприятия и может претендовать на известную степень столичности. Статус города должен быть подкреплен существованием серьезного акустического, соответствующего всем мировым стандартам концертного зала. Мы не имеем права отставать или оставаться в стороне».

Проект фирмы  Zaha Hadid Architects

Решение о строительстве нового концертного зала Свердловской филармонии было принято губернатором Свердловской области в октябре 2017 года. В апреле 2018 года областное Министерство строительства и развития инфраструктуры объявило Международный конкурс. В состав конкурсного жюри вошли ведущие специалисты в области архитектуры и проектирования, а также по архитектурной акустике, выдающиеся деятели культуры и искусства, представители власти. В ходе первого тура было рассмотрело 47 заявок и портфолио от зарубежных и российских архитектурных бюро. Во втором туре – «конкурсе идей» – участвовало 8 компаний, представляющих Францию, Венгрию, Россию, Италию, Германию, Люксембург и Великобританию. Единственным российским конкурсантом стала «Ассоциация архитекторов Екатеринбург плюс».

Проект компании Robert Gutowski Architects 

В проектах нашли воплощение 2 архитектурные идеи, которые озвучил председатель Архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, член жюри конкурса Михаил Вяткин: новый зал должен быть размещен в «экспрессивном, выдающимся здании, которое бы просматривалось из любой точки города и говорило само за себя» или «здание должно вписаться в структуру городской застройки и, возможно, уйти под землю». Главный дирижер и художественный руководитель Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс, также являющийся членом жюри, выразил надежду, что новый зал не только будет соответствовать статусу города и станет его украшением, но и будет подобен «музыкальному инструменту, который даст жизнь звуку и создаст особую атмосферу для исполнителей и слушателей».

Проект студии Alvisi  Kirimoto Partners S.R.L.

По мнению Павла Крекова, Международный архитектурный конкурс в Екатеринбурге был проведен на высоком уровне и стал первым визуальным шагом на пути к реализации многолетней мечты о рождении нового зала. Министр обещал, что жюри в течение месяца из трех победивших проектов выберет тот, который сможет быть воплощен в Концертный филармонический комплекс столицы Среднего Урала.

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады