В Калиниграде представили новую акустическую систему Кафедрального собора

11.03.2020
В Калиниграде представили новую акустическую систему Кафедрального собора

Первый после установки новой акустической системы концерт состоялся в Кафедральном соборе Калининграда 7 марта 2020 года. Дуэт из Японии “Хидэ-Хидэ” и органистка Хироко Иноуэ представили программу из произведений Георга Фридриха Генделя, Эдварда Грига, Габриэля Форе, Сергея Рахманинова, Микаэла Таривердиева и Митио Мияги.

После концерта музыканты и зрители поделились впечатлениями о новой акустике зала: теперь у исполнителей появилась возможность донести до слушателя все нюансы музыкального материала, вне зависимости от того, какой инструмент звучит, и в какой точке зала находится слушатель.

В интервью Евгении Кривицкой губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал: “Я впервые побывал в Кафедральном соборе именно на органном концерте. Своды и отражение эха создавали определенный эффект, благоприятный для органа. Но потом, когда я услышал, как поют вокалисты и звучат другие инструменты, впечатление было уже не такое идеальное: ощущались проблемы акустического баланса. Для меня с моим музыкальным опытом это было очевидно: в детстве я занимался в музыкальной школе на гитаре, и до сих пор иногда беру в руки инструмент (например, на фестивале «Калининград Сити Джаз» в 2018 году). Теперь акустические системы в Соборе расположены по периметру зала и, перемещаясь, зритель везде одинаково идеально слышит, что происходит на сцене: начиная от человеческой речи и заканчивая солирующими инструментами либо группами. Это новейшее поколение акустики, с его помощью можно менять направленность отдельных секторов. Звукорежиссер формирует луч звука, и направляет его с той громкостью, которая нужна в определенной части зала, туда, где его не хватает. Авторы проекта – композитор и продюсер Евгений Кобылянский и компания «Audio Solutions».

Нам было очень приятно и почетно стать первыми исполнителями на сцене Кафедрального собора после установки здесь новой акустической системы, да еще и с органом. В Японии нам не приходилось выступать в концертных залах с таким пространством, колоннами и высоким сводом, у нас таких площадок практически нет. Безусловно, изначально сямисэн и сякухати не были предназначены для исполнения музыки в подобных местах. Тем удивительнее, насколько органично, с новыми оттенками они звучали на нашем концерте“, – оценил звучание участник дуэта “Хидэ-Хидэ”, исполнитель на сякухати Хидэки Исигаки.

Мой инструмент сямисэн в силу своих особенностей иногда начинает звучать глухо, особенно в больших «гулких» пространствах, – говорит второй участник дуэта Хидэки Оноуэ. – Но в этот раз в соборе он звучал как никогда ярко и убедительно, не потеряв своей красоты“.

Благодаря прямой трансляции на официальном Youtube-канале Кафедрального собора концерт смогли посмотреть меломаны всего мира. Профессионально оценить звучание смог и японский звукорежиссер Ясунори Кадзино, обладающий большим опытом работы с музыкантами традиционного жанра, который отметил: “Музыканты выступили, как всегда, замечательно, но самым удивительным для меня было сочетание привычного и естественного звучания сямисэна и сякухати в акустике, обеспечивающей эффект реального присутствия. Я даже позавидовал тому чувству удовлетворения, которое должны были испытать продюсеры и звукоинженеры, добившиеся подобного результата“.