Оперный интенсив События

Оперный интенсив

В Москве показали отчетный спектакль Молодежного образовательно-творческого проекта «Оперный класс»

Сегодня, когда мы обсуждаем необходимость реформ в системе музыкального образования и много говорим о стремлении к соответствию молодых артистов требованиям современной сцены, проект Фонда Елены Образцовой «Оперный класс» – реальное решение проблем. Проект реализуется уже не первый год при поддержке Фонда президентских грантов, его успешно координирует певец и дирижер, интеллектуал с неординарным мышлением Дмитрий Корчак.

Концепция проекта заключается во всесторонней помощи молодым вокалистам: за несколько недель кропотливой работы они успевают не только многому научиться, но и вообще понять, правильно ли выбрали профессию. Это важный момент, поскольку консерваторский учебный процесс зачастую оторван от театральной реальности: студентам дается излишне много времени и свободы.

«Оперный класс» – интенсив, который позволяет понять, как работает система выпуска спектакля и в каком темпе должен жить вокалист. А темп, как известно, сумасшедший: ежедневная работа с педагогами и коучами над техникой, произношением, стилистикой, затем концентрированная работа на сценических репетициях с режиссером и выстраивание «отношений» с оркестром. Плюс ко всему нужно оставить время на саморазвитие и повседневную жизнь. В таком контексте испытать себя смогли пятьдесят три вокалиста из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Уфы, Симферополя, Астрахани, Екатеринбурга.

«База» для оперного интенсива оказалась блестящей, не придраться. С ребятами комплексно работали лучшие мастера: Дмитрий Вдовин, Марина Мещерякова, Сергей Лейферкус, Любовь Орфенова, Юлия Синица и другие. Кстати, в рамках проекта не только поставили оперу, но и сделали камерные программы, которые лучшим образом помогают научиться думать и петь детальнее, внимательнее, интереснее.

В качестве главного материала для работы организаторы выбрали оперу Равеля «Дитя и волшебство» со сложным, но ярким и многослойным музыкальным языком. В произведении собрано немало театральных «приемов»: контрасты, динамичность развития, звукоизобразительность,  танцевальные эпизоды. При часовом хронометраже это полноценная и насыщенная опера.

Творческие результаты по-настоящему удивили: оказывается, продуктивность способна на чудеса. Певцы, которые первый раз в жизни пели с оркестром, слушались убедительно, педагоги «собрали» их голоса, спрятав недостатки и подчеркнув достоинства, замечательно «окультурили» французское произношение.

Тринадцатилетний Миша Кауфман дискантом героически спел главную партию – выразительно, талантливо. Всех остальных солистов можно похвалить суммарно, поскольку, действительно, с точки зрения музыкальной части им удалось добиться единого исполнительского уровня – нам такой расклад уже приходится считать почти утопией, в театрах редко услышишь ровный состав певцов.

Конечно, спектакль «цементировало» участие высококлассных коллективов – Московского камерного оркестра Musica Viva Александра Рудина и Камерного хора Московской консерватории Александра Соловьёва. Пока еще неопытные голоса солистов грамотно и бережно поддерживались профессиональными музыкантами. И, конечно же, спектакль украсили юные артисты хора мальчиков Хорового училища имени А.В.Свешникова.

Участники постановочной команды во главе с режиссером Екатериной Василёвой решили оперу «Дитя и волшебство» в красочной «игрушечной» стилистике. Декорации удачно сочетали «трикотажную классику» и видеоинсталяции. Кстати, сценографию и костюмы «одолжили» в «Новой Опере», адаптировав к Новой сцене Детского музыкального театра юного актера, – перспективная идея для проектов с подобными целями.

Спектакль получился качественным: видно, что ребята воплощали четкие актерские задачи и при этом не боялись импровизировать на сцене. Единственное, детскую тему зачастую воплощают отчасти прямолинейно, а иногда она требует более тонкого подхода – в этом секрет таких сюжетов. Любопытно было бы, например, привнести «реальность» во вторую картину и сделать образы жителей сада как-нибудь по-другому, а потом в развязке незаметно вернуть «игрушечный» мир. Но это уже область общих соображений, касающихся субъективной интерпретации и взглядов на современный театр.

«Оперный класс» – такое же необходимое явление, как недавно завершившая работу «Студия молодых дирижеров» Владимира Федосеева при БСО имени Чайковского. У артистов оркестра и сольных инструменталистов есть похожий «интенсив», например, в «Сириусе», и не только. Тенденция прослеживается замечательная, такие проекты нужно продолжать и множить, спрос на них точно есть – как у музыкантов, так и слушателей.

Излучающие радость События

Излучающие радость

Состоялась III Конференция Ассоциации народных и хоровых коллективов Российского музыкального союза

Добро побеждает зло События

Добро побеждает зло

«Кащея» Римского-Корсакова спели на Фестивале имени С.К. Горковенко

Играем оперу Россини События

Играем оперу Россини

В Нижнем Новгороде поставили «Золушку», но не для детей

Осколки одной жизни События

Осколки одной жизни

В Доме Радио открылась резиденция композитора Кирилла Архипова