Орган как центр мироздания События

Орган как центр мироздания

В Концертном зале «Зарядье» состоялась инаугурация нового органа

Это было самое необычное открытие «короля инструментов», в формате шоу с использованием современных мульти­медийных технологий. В течение 24 часов 24 органиста играли Баха, музыку композиторов-­романтиков, сочинения XX века, включая российских композиторов, а также различные транскрипции – от «Полета Валькирий» Вагнера, «Вальса цветов» Чайковского до саундтреков из «Гарри Поттера». К участию были приглашены Гуннар Иденстам (Швеция), Оливье Латри, Тьерри Эскеш и Жан-­Батист Робин (Франция), Бернар Фоккруль (Бельгия), Даниэль Бекманн и Винфрид Бёниг (Германия), Шин Ян Ли (Корея), Томас Троттер (Великобритания), Натан Лаубе и Мелоди Мишель (США), Хироко Иноуэ (Япония – Россия), Мария Мохова (Германия – Россия), главный органист «Зарядья» Лада Лабзина и солисты российских филармоний: Любовь Шишханова, Владимир Хомяков, Даниэль Зарецкий, Тимур Халиуллин, Мансур Юсупов, Алексей Шмитов, Сергей Черепанов, Александр Князев, Рубин Абдуллин, Тарас Багинец.

В соцсетях опубликовано немало видео и комментариев, фиксирующих, как все проходило. На своей странице в Фейсбуке (организация, деятельность которой запрещена в РФ) художественный руководитель Московского театра «Геликон-­опера» Дмитрий Бертман писал: «Заканчиваются уникальные сутки в Москве, уникальные на планете! Инаугурация самого большого в Москве и одного из самых больших в мире органа! 24 часа в фантастическом зале “Зарядье”, построенном Москвой, играет Царь-инструмент. Лучшие органисты мира, искусство которых, чтобы послушать, надо исколесить всю Европу и Америку. Сегодня они все в нашем красивейшем городе!!! Такое ощущение, что все органы мира замолчали сегодня во имя мощности и важности звучания в Москве! Орган французской знаменитой фирмы Mühleisen! Каждый час новый органист – звезда! Великолепная режиссура Даниэле Финци Паски!

Публика 24 часа идет очередью в зал, ее встречают и проводят через таинственные коридоры, где гиды рассказывают про таинственный и божественный инструмент! И потом мы проходим в невероятнуюреальность, где царит странный галактический свет, музыка, воздух и красивейшие трубы! Напившись этой красотой, мы выходим в ухоженное фойе, и понимаем, что этот зал стал необходимостью и в нем живет талант и любовь к музыке!

Невероятное событие! Я хочу поблагодарить Мэра и всех, кто подарил такой зал, и такие возможности, и такой инструмент нашей столице! В эти сутки у всех, кто это видел и слышал, думаю, даже у самых скептиков, возникло чувство настоящего патриотизма! Я хочу особо поблагодарить и сказать слова, наполненные самыми искренними чувствами Ольге Жуковой! Как талантливо и с каким чувством любви сделано это историческое событие, а ведь мог бы быть просто вечерний органный концерт».

Патрик Арманд

Напомним, что в «Зарядье» установлен орган фирмы Mühleisen, диспозицию которого разрабатывал французский органный мастер Даниэль Керн. Благодаря ему у органа «Зарядья» отчетливый французский прононс. Предполагалось, что он также осуществит интонировку – процедуру, от которой зависит характер звучания каждого регистра и ансамбля в целом, но мастер трагически погиб в августе 2019 года. И окончательный монтаж и настройку завершали сотрудники Mühleisen во главе с генеральным директором Патриком Армандом. Как уточняется в официальной справке зала, «в органе установлены 5872 трубы: 135 на фасаде и 5737 в органной нише, частично спрятанной от зрителя стеной, частично – непроницаемой шторой. Ниша представляет собой четырехэтажное помещение, на каждом ярусе которого находится по нескольку десятков регистров – рядов труб – от малых (для высоких нот) до больших, звучащих на низких тонах. Всего в органе 85 регистров». В диспозиции очевиден «французский акцент», что проявляется во многих нюансах. Например, набор регистров третьего мануала Rècit типичен для органов Аристида Кавайе-­Колля: флейтовая пирамида с передуванием (harmonique), язычковый сольный голос «фагот-­гобой» (basson-­hautbois), батарея громких духовых bombarde 16’, trompette 8’, clairon 4’ на главном (первом) мануале, горизонтальные трубы «шамады» – на четвертом мануале и многое другое.

«Линии консоли повторяют линии зала, материал, который использовался для нее, – это ясень, светлый и теплый», – говорит господин Патрик Арманд. – Деревянные трубы выполнены из разных пород древесины: бука, красного кедра, сосны, ели и палисандра». А волнообразные линии фасада навеяны холмами парка «Зарядье».

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады