«Пандемическая» посещаемость сайта «Музыкальной жизни» бьет рекорды

04.06.2020
«Пандемическая» посещаемость сайта «Музыкальной жизни» бьет рекорды

Март, апрель, май – эти три месяца 2020-го запомнятся нам на всю жизнь. Внезапно пандемия коронавируса в мировом масштабе нарушила все планы и навязала новый онлайн-способ существования. Конечно, коронавирус пока еще никуда от нас не ушел, и у каждого на его счет свой прогноз, но мы верим в лучшее и надеемся, что самое трудное время уже позади.

Редакция «Музыкальной жизни» не прекращала работать ни на один день. Несмотря на отсутствие привычной концертной и театральной жизни, инфоповодов и событий оказалось предостаточно: на «удаленке» мы выпустили три печатных номера, а на сайте ежедневно публиковали все самое интересное.

В марте на наш сайт зашли 16978 человек. Половина из общего числа посетителей читают наши публикации, переходя по ссылкам из социальных сетей, с начала 2020 года эта цифра выросла на десять процентов. Кроме того, пользователи часто выходили на нас через запросы в поисковиках: например, «гуглили» информацию о пианистке Варваре Мягковой, чья карьера недавно молниеносно началась и успешно развивается.

Варвара Мягкова: В мечтах я вижу себя в разных ролях

Лидером в статистике месяца стало оптимистическое интервью Евгении Кривицкой с Борисом Березовским, где маэстро рассуждал о пандемии так: «Всегда хорошо немножко посидеть и успокоиться. Бешеный ритм сегодняшней жизни зашкаливает. Я считаю, что это замечательный повод немножко прийти в себя и подвинтить свой “расшатанный” механизм, сделать “косметический ремонт”».

Борис Березовский:Я совершенно спокоен

В апреле, когда большая часть страны уже смирилась с самоизоляцией, к искусству через наш сайт пришли почти на десять тысяч человек больше, чем в марте! Цифра стала абсолютным рекордом и превзошла максимальный показатель, зафиксированный на сайте в июне 2019 года: прошлым летом почти в режиме реального времени мы рассказывали вам о событиях на Конкурсе Чайковского.

Нашу аудиторию в апреле расширяли ключевые персоны культурного ландшафта. Ярослав Тимофеев взял большое эксклюзивное интервью для «Музыкальной жизни» у топового режиссера Дмитрия Чернякова, а дирижер Владимир Юровский рассказал Юлии Чечиковой о том, в какой психологической обстановке проходили репетиции его отмененной премьеры, и о тех уроках, которые следует извлечь из нынешнего кризисного положения.

Дмитрий Черняков: Вот случился хэппи-энд. А что на завтрашнее утро?

Владимир Юровский: Я расцениваю нынешнюю ситуацию как войну с невидимым врагом

Немалый резонанс вызвал материал о письме Андрея Кричевского, Эдуарда Артемьева, Юрия Башмета и Александра Блинова, адресованном председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину. Авторы обращения констатировали то, что, больно ударив по креативным индустриям в целом, пандемия особенно негативно повлияла на работу музыкантов, которые зарабатывают преимущественно концертами. «У меня отменилось 96 концертов. Происходит коллапс, одно накладывается на другое. Еще пару недель назад  мы и подумать не могли, что все будут сидеть  дома», – рассказывал в интервью нашему журналу Денис Мацуев.

Эдуард Артемьев и Юрий Башмет призвали правительство спасти музыкальную индустрию

Денис Мацуев: Самая лучшая вакцина – это музыка

К концу месяца в редакцию «Музыкальной жизни» пришло еще одно открытое письмо выдающихся отечественных музыкантов, где они выразили желание быть активно вовлеченными в принятие решений по алгоритму возвращения к нормальной концертной жизни в России. Конечно, и оно не осталось без отклика: в первый же день новость об этом посмотрели 2466 человек.

Выдающиеся российские музыканты выступили с открытым письмом

Но при объективном главенстве в информационном пространстве «коронавирусной» темы люди не забывали и о вечном. К примеру, большой интерес у читателей вызвала рецензия Ларисы Кириллиной на новую работу Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna. В начале апреля фирма Sony Music Entertainment разрешила дирижеру выложить в открытый доступ на канале YouTube свежую запись Пятой симфонии Бетховена.

Beethoven. Symphony № 5 Teodor Currentzis. MusicAeterna Sony Music

Высокие показатели посещений и просмотров держались и в мае, а время, которое пользователи проводили на сайте, увеличилось на 46 процентов! Внушительный трафик обеспечил наш онлайн-конкурс «Чайковский из дома», объявленный к 180-летию композитора. Мы обратились к российским пианистам, любящим творчество русского классика, с предложением прислать видеоролики с исполнением одной из пьес цикла «Времена года». Приятно, что откликнулись пианисты всех возрастов: самому младшему – 9 лет, самому взрослому – за 70!

Чайковский из дома: голосуй – и не проиграешь

Кроме того, пользователи активно читали материалы из майского номера к юбилею Чайковского. Например, многим стало интересно узнать ответы современных российских композиторов разных поколений и направлений на провокативный вопрос Петра Поспелова: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»

Объект высокой гравитации

А тем временем мы продолжаем преодолевать влияние коронавирусной инфекции: готовим июньский номер, материалы которого пока держим в секрете, но скучно точно не будет! Самые свежие и актуальные новости приходят к нам практически ежеминутно – читайте «Музыкальную жизнь», будьте в курсе!