Пираты Балтийского моря События

Пираты Балтийского моря

В Светлогорске завершился Второй Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019

Уже в калининградском аэропорту «Храброво» приезжих встречают флаги и баннеры в символично бело-сине-голубых тонах. Море, небо, облака – не только реалии местного балтийского колорита, но с ними ассоциируется все нематериальное. Тема форума — «IP Код. Все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики».

Открытие состоялось в современном культурном комплексе «Янтарь-холле» в присутствии губернатора Калининградской области Антона Алиханова и заместителя министра культуры РФ Павла Степанова.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский рассказал, что цель второго форума – выстроить коммуникационную площадку, «расшить» институт интеллектуальной собственности до исходного кода и сделать так, чтобы он соответствовал современным требованиям экономики и, самое главное, тех людей, кто создаёт творческие продукты. По его мнению, «на сегодняшний день существующий инструментарий интеллектуальной собственности не в полной мере отвечает потребностям рынка. Мы хотим понять, какой функционал нужен разным сферам экономики и творцам. Дальше мы бы хотели при поддержке государства попытаться поменять этот институт так, чтобы он соответствовал времени, был удобен и помогал развиваться творческому потенциалу человека».

Церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Правительством Калининградской области в лице губернатора Антона Алиханова, Ассоциацией IPChain в лице президента Андрея Кричевского и региональной общественной организации по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» в лице президента Сергея Матвеева. Фото Александр Земляниченко-младший / ТАСС

Программа форума впечатлила масштабностью охвата и подходов. Стриминги и новые арт-технологические продукты и решения, блокчейн, цифровое законодательство, пиратство и авторское право в сфере музеев, современного театра, режиссуре. Традиционные СМИ и паблики, этичность монетизации культуры… Не осталась в стороне и музыка. Акцент форума – 55-летие фирмы «Мелодия», легендарного российского звукозаписывающего бренда.

«Мелодия» приглашает… / ТАСС

Пустынное фойе концертного зала «Янтарь-холла» преобразовалось в симпатичный лаундж – «Melodiya-bar». Участников форума встречала дружелюбная «клубная» атмосфера:  пуфы, небольшая сценка с музыкальными электроинструментами, стойки с информацией и кофе-чай для сближения дистанции.

Первый заместитель Генерального директора фирмы «Мелодия» Карина Абрамян перед интерактивной лекцией 

Офф-программа включила лекции, интерактивы, концерты. Гостеприимные хозяева во главе с заместителем генерального директора «Мелодии» Кариной Абрамян общались всю дорогу с публикой, которая активно клубилась вокруг и с энтузиазмом слушала рассказ о возможностях синтезаторов, игру на саксофоне патриарха отечественной эстрады Владимира Преснякова-старшего и концерт-лекцию о композиторе Эдисоне Денисове и его современниках.

Андрей Коломыйцев проводит интерактивную лекцию о синтезаторах в рамках секции IPQCelebration. Фото: Виктория Виатрис / ТАСС 

Во второй день форума состоялась панельная дискуссия «Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии». Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: «Что для вас фирма “Мелодия”», «Следите ли вы за деятельностью других лейблов» и «Покупаете ли физические диски».

«“Мелодия” для меня очень интересная история, поделилась пианистка Людмила Берлинская, наша соотечественница, живущая во Франции. Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет она совершила прорыв. Теперь за выходами дисков “Мелодии” на Западе очень следят».

Людмила Берлинская, Александр Чайковский и Андрей Кричевский. Фото: Руслан Шамуков  / ТАСС

Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, регулярно покупал пластинки в фирменном магазине «Мелодия» на Новом Арбате. «Тогда “Мелодия” была глотком знания о том, что происходит в мире».

Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский удивил, признавшись, что не следит за другими лейблами: «Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел на “Мелодию” в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, а за сохранение людей. Звукорежиссеры, люди, занимающиеся продажами, цифрой, те, кто хранит нашу фонотеку. Эта команда – главный наш капитал. В России у нас нет конкурентов. Мы давно вырвались вперёд».

На поставленные вопросы Карина Абрамян ответила признанием: «»Мелодия» — моя жизнь». Она обозначила проблему: «В России сложно с лейблами. Кроме нас в индустрии еще два: “Мариинский”, сосредоточенный на продукции одноименного театра, и “Fancy music”, продвигающий современную музыку. “Мелодия” же показывает нашу культуру во всей полноте. Ей сейчас нет равных. У нас есть понимание, что “Мелодия” – это национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под нашим именем. И поэтому далеко не все архивные записи издаем на CD. Что касается нашего каталога, то особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения. До сих пор – включишь “Бременских музыкантов”, и на душе становится легче».

«С 1972 года я наблюдаю, как развивается “Мелодия”, – рассказал композитор, продюсер, лидер группы “Цветы” Стас Намин. – Всем командуют личности, и можно говорить “Мелодия”, но за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому – редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил “Мелодию”, но возделывает большое культурное поле».

Лейбл-юбиляра поприветствовал и Олег Розов, директор дистрибьютора компании «The Orchard», помогшей с оцифровкой мелодийного архива.

Диски «Мелодии» слушают не только любители музыки, но и профессионалы. Генеральный директор Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова поблагодарила за феноменальное партнёрство. «Радиостанции очень нуждаются в лейблах, в тех, кто делает записи, которые нами транслируются в эфире. Есть цифры статистики: в 2016 году мы давали в эфир записи “Мелодии” 54 раза, в 2017-м году – 55 раз. То есть, примерно раз в неделю. А на сервере “Орфея” хранятся 3000 мелодийных треков, используемых в наших передачах. Когда нам потребовалось осветить историю конкурса Чайковского, то мы обратились к “Мелодии”, в архиве которой есть записи интервью с Вэном Клайберном, выступлений Григория Соколова и многое другое. Мы гордимся сотрудничеством с “Мелодией”».

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС 

Глобальные темы «Люди и человеческий капитал», «Право и технологии», «Деньги. Рынки. Ценности» вовлекли в дискуссии лучшие интеллектуальные ресурсы России и не только. IPQourum собрал более 1500 участников из 30 стран мира – действительно впечатляющий кворум, за эти дни проговоривший многие наболевшие вопросы.

«Ринальдо» без волшебника События

«Ринальдо» без волшебника

В Московской филармонии прошло концертное исполнение оперы Генделя

Во славу коллектива События

Во славу коллектива

В Екатеринбурге станцевали «Вальпургиеву ночь» Джорджа Баланчина

Произвол судьбы События

Произвол судьбы

Самым запоминающимся образом новой пермской «Лючии ди Ламмермур», которую поставил Константинос Контокристос, друг афинской молодости Теодора Курентзиса, стало огромное зеркало, придуманное московским сценографом Тимофеем Рябушинским.

Новая опера в сердце старой Европы События

Новая опера в сердце старой Европы

Главные оперные новинки этого сезона показали на Opera Forward Festival в Голландской национальной опере