По мнению критиков События

По мнению критиков

В знаменитом Люцернском Центре культуры и конгрессов (KKL) прошла церемония награждения и гала-концерт лауреатов Международной премии в области классической музыки (ICMA)

В разные годы ее получали выдающиеся артисты и ведущие мировые лейблы, такие как Deutsche Grammophon, Pentatone, «Мелодия», Sony Classical… В этом году по решению международного жюри, объединяющего влиятельные европейские СМИ (в том числе радиостанцию «Орфей», журнал «Музыкальная жизнь», медиахолдинги MDR Kultur и Deutsche Welle и другие), ее удостоены Лейф Сегерстам, Дмитрий Китаенко, Нельсон Фрейре, Табеа Циммерман, Альбина Шагимуратова, Максим Емельянычев, Ева Геворгян.

В своей вступительной речи президент ICMA Реми Франк сказал: «Я действительно счастлив и доволен, что среди наших победителей снова широкий спектр музыкантов всех жанров, от самых известных артистов до молодых, которые только начинают свою карьеру. Для нас большая честь быть в Люцерне и проводить гала-концерт в таком культовом месте, как KKL. В прошлом году в Катовице жюри ICMA состояло только из 17 членов. Сегодня нас девятнадцать, поскольку к нам присоединились Польское радио имени Шопена и Немецкая волна, два важных СМИ, и Радио Шопена также является новой страной, Польшей, в результате чего количество стран достигло 15. Вместе мы укрепляем свою позицию как единственное независимое и международное музыкальное жюри в мире».

Традиционно церемония награждения проводится днем, в более камерной обстановке, чтобы не утомлять речами зрителей. Но всегда это событие и повод собраться профессиональному сообществу, включающему продюсеров в области звукозаписи, представителей менеджмента лейблов и артистических агентств. Это такая большая ярмарка, где происходят знакомства и рождаются проекты.

Вечерняя программа в Концертном зале, осененном творчеством Клаудио Аббадо (он часто бывал здесь в рамках Люцернского фестиваля), поражала созвездием лауреатов, чьи выступления обрамляли отрывки из «Арлезианки» Бизе в исполнении Люцернского симфонического оркестра под управлением Лоуренса Фостера, его нынешнего руководителя.

«Открытие года», Ева Геворгян, успевшая после Люцерна уже съездить в США и там выиграть вторую премию на юношеском конкурсе Вана Клиберна, была стабильна и убедительна в финальной тарантелле из Второго концерта Сен-Санса. Глубокое впечатление оставил в «Сказочных картинах» Шумана дуэт альтистки Табеи Циммерман и пианиста Денеша Варьона, погрузивших огромный, на 1900 мест, зал в атмосферу проникновенного, интимного музицирования. А вот Нельсон Фрейре, выбравший «Баркаролу» Шопена, в этом пространстве звучал не столь волшебно.

Одной из самых колоритных фигур нынешнего состава победителей является, безусловно, Лейф Сегерстам – финский дирижер с внешностью Санта-Клауса, получивший премию за запись на лейбле Naxos шестидискового бокса сочинений Сибелиуса. На гала он продирижировал лишь «Грустным вальсом», но этот номер стал одним из самых запоминающихся – по оригинальности интерпретации и совершенному преображению оркестра.

Трижды всматриваемся в себя События

Трижды всматриваемся в себя

Барри Коски и его спектакли

По следам «Общества закрытых исполнений» События

По следам «Общества закрытых исполнений»

Традиционный «Европейский концерт» Берлинского филармонического оркестра планировался в Тель-­Авиве – как часть большого турне коллектива и как важная страница израильского визита Франка-­Вальтера Штайнмайера, Федерального президента ФРГ.

Чем дальше — тем ближе События

Чем дальше — тем ближе

Ensemble Modern в проекте «On air»

Победа над изоляцией
События

Победа над изоляцией

Завершилось голосование по интернет-конкурсу «Чайковский из дома»