Прошлись флэшмобом по Германии События

Прошлись флэшмобом по Германии

В Северной Рейн-Вестфалии завершились концерты Российско-немецкой музыкальной академии

В рамках этой культурной акции в Херфорде, Хамме и Падеборне прошли выступления  объединенного симфонического коллектива из 130 исполнителей. В его состав вошли артисты Уральского молодежного оркестра и Филармонического оркестра Северо-Западной Германии. Партнерами проекта выступили Международный культурный центр Свердловской филармонии и продюсерская компания «RCCR Projects GmbH». Концерты были организованы при поддержке культурного фонда Вестфален-Липпе и Общества друзей Российско-немецкой музыкальной Академии.

В каждом из трех городов смысловым акцентом программы оказывалась «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса. В Херфорде – родном городе Филармонического оркестра Северо-Западной Германии – симфония дала старт совместному проекту, в Хамме – открыла знаменитый фестиваль «Музыкальное лето в Хамме», в Падеборне стала кульминацией всего симфонического сезона.

По словам директора компании «RCCR Projects GmbH» Татьяны Рексрот, проект получился уникальным: «Я работаю в сфере международных культурных контактов в течение 25 лет и ничего подобного не могу припомнить», – призналась она после первого концерта. – «Конечно, центральным является сочинение Штрауса, потому что даже в Германии таким составом оно играется, может быть, раз в пять лет».

Возглавил исполнение ведущий специалист по интерпретации творчества поздних немецких романтиков дирижер Франк Берман – обладатель престижных музыкальных премий Echo Klassik, Sony Classical, Excellentia Award. Маэстро был уже знаком с обоими оркестрами, вовлеченными в проект: с филармоническим оркестром Северо-Западной Германии он сотрудничает постоянно, а с Уральским молодежным симфоническим оркестром встречался на IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге в 2016 году и продолжил общение в мае 2019-го на репетициях в Екатеринбурге.

Работа с маэстро и коллегами, для которых немецкая музыка этого периода – основа репертуара, стала ценным профессиональным опытом для артистов Уральского молодежного оркестра. «Это было потрясающе! – говорит скрипач Леонид Орлов. – Франк Берман начал работу с размышлений о концепции произведения, и нам открылись смысловые глубины этой музыки». Для концертмейстера Уральского молодежного оркестра Ольги Федотьевой участие в проекте превратилось в международный экзамен. На концертах в Германии она заменила заболевшую коллегу и была назначена Франком Берманом «первой скрипкой» объединенного оркестра. «Я чувствовала необыкновенный подъем, воодушевление и уверенность, что могу вести за собой всех музыкантов и могу вдохновлять», – вспоминает она. Также скрипачка отмечает, с какой теплотой и вниманием относились к ней и другим уральцам немецкие коллеги.

В поле зрения Российско-немецкой академии оказалась и русская музыка. Погружаясь в национальную культуру страны-партнера, Уральский молодежный симфонический оркестр также стал участником крупного международного проекта «Русские сезоны», который в 2019 году проходит в Германии.

Юрий Фаворин

В рахманиновских «Вариациях на тему Паганини» сольную партию исполнил один из ведущих молодых российских пианистов Юрий Фаворин, с которым Уральский молодежный оркестр уже играл и продолжит сотрудничество в июле 2019 года на фестивале «Безумные дни» в Екатеринбурге. Кстати, для музыкантов Филармонического оркестра Северо-Западной Германии, занимающего второе место в стране по числу исполняемых в сезоне программ, погружение в рахманиновскую музыку состоялось впервые.

Произведение Ольги Викторовой «В пещере горного…», отсылающее к музыке Грига, стало знакомством с современным российским музыкальным искусством. В аннотации к сочинению автор пишет: «Связанная с героями сказочного подземного мира, эта пьеса наполнена танцевальными ритмами и движением. Мир подземный также может ассоциироваться с диким и динамичным миром ритуалов прошлого, в чем-то пугающих прямолинейной силой. Приблизить образы старинных героев, населяющих и охраняющих таинственные недры гор, помогают элементы музыкального театра». Не только артисты Уральского молодежного оркестра, знакомые с авторским стилем Ольги Викторовой, но и их немецкие коллеги с большим энтузиазмом приняли это произведение. На концертах они устроили настоящий флешмоб: все музыканты встали и лишь при помощи голосов имитировали сакральные обряды северных народов – к обоюдной радости слушателей и автора, присутствовавшего на премьере.

Ольга Викторова

Преамбулой к каждому концерту служил рассказ Франка Бермана о культурной жизни уральской столицы, о Свердловской филармонии, ее коллективах и проектах. В Хамме вступительное слово произнес обер-бургомистр Томас Хунстегер-Петерман. Он проводил параллели между Северной Рейн-Вестфалией и Свердловской областью, говорил о сотрудничестве двух промышленных регионов, которые многое объединяет, невзирая на политические сложности. «Мы должны обязательно продолжать все наши культурные связи, потому что это – основа человеческих отношений», – подчеркнул он.

Продолжение последует очень скоро – в июле 2019 года в Екатеринбурге вновь откроется Летняя оркестровая академия, идеи которой созвучны российско-немецкому проекту. Помимо профессиональной деятельности, молодых музыкантов разных стран, проходящих школу мастерства в Екатеринбурге, ждет «внеклассная» программа, которая позволит им лучше узнать друг друга, а также получить представление о культуре и образе жизни Уральского региона, всегда открытого для международного культурного сотрудничества.

Неутомимые олимпийцы События

Неутомимые олимпийцы

Международный фестиваль «Музыкальный Олимп» в двадцать четвертый раз собрал в Санкт-Петербурге молодых лауреатов самых престижных мировых конкурсов.

Созвездие талантов «Сириуса» События

Созвездие талантов «Сириуса»

В Сочи завершился Первый Всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие»

И смех и грех События

И смех и грех

В Красноярске поставили оперу про пластическую хирургию

Любовь. Коварство.  Волшебство События

Любовь. Коварство. Волшебство

В Концертном зале имени П. И. Чайковского была исполнена никогда ранее не звучавшая в России опера Антонио Вивальди «Неистовый Роланд»