Пять веков британской музыки Анонсы

Пять веков британской музыки

В рамках Года музыки Великобритании и России 2019 в ГМИИ имени А.С. Пушкина пройдет фестиваль классической и современной музыки из Великобритании, приуроченный к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». На фестивале, который займет Итальянский дворик музея на три дня — 27 марта, 21 и 25 апреля 2019 года, прозвучат редко и никогда не исполнявшиеся в России образцы британской музыки от Реставрации до наших дней, которые тематически связаны с выставкой.

Фестиваль состоит из трех концертов, демонстрирующих на уникальных примерах хронику развития композиторской школы в Великобритании, начиная с эпохи барокко.  Концерт «Mad Songs» посвящен «безумным песням» — музыкальному жанру времен Реставрации Стюартов, связанному с невероятным интересом англичан 17-го века к психическим расстройствам и лунатизму и с возникшим в связи с этим развлечением  —  наблюдением за пациентами госпиталя Марии Вифлеемской (Бедлам). В программу «Mad Songs» вошли сочинения эпохи расцвета жанра – песни Пёрселла, Доуленда, Экклза и их современников, а также предельно экспрессивный опыт обращения к «mad songs» в XX веке – «Восемь песен безумного короля» (1969) сэра Питера Максвелла Дэвиса. Завороженность пограничными состояниями человеческой психики, впервые проявившаяся в “безумных песнях”, спустя три века нашла свое воплощение в экспрессионистской живописи Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и их последователей.

Концерт для двух роялей «B like Britannia» почти целиком состоит из российских премьер. В нем прозвучат сочинения композиторов английского музыкального Возрождения XX века Арнольда Бакса и Йорка Боуэна, «британского Орфея» Бенджамина Бриттена и, наконец, «многоликого» Ричарда Беннетта, композитора послевоенного поколения. Слушателей ждет увлекательное путешествие от импрессионизма к неоклассике и джазу, к смешению «высокого» и «низкого», характерному для искусства конца XX века.

Заключительный концерт фестиваля «Brave New World» детально представит сочинения английских композиторов второй половины XX века и наших современников. Его программу откроет российская премьера Струнного квартета №6 Элизабет Лаченс, посвященного одному из главных героев выставки Фрэнсису Бэкону, далее будут исполнены «Incipit Vita Nova» — образец благозвучной «новой простоты» Гэвина Брайерса, Фортепианное трио Александра Гёра, последовательного энтузиаста серийной техники, и эпатажная «Life Story» лидера новой британской музыки Томаса Адеса. Завершит фестиваль одно из самых необычных сочинений Бриттена, написанное на стихотворение Одена «Night Mail» к одноименному документальному фильму 1936-го года — пожалуй, первый и единственный “рэп” в истории классической музыки.

В фестивале примут участие британские певцы Маркус Фарнсворт (баритон) и Уильям Тауэрс (контратенор), певицы Юлия Микконен (Вена) и Алиса Тен (Москва), известный фортепианный дуэт Людмила Берлинская и Артур Ансель (Париж), Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), клавесинистка Ольга Филиппова и инструментальный ансамбль под руководством скрипача Романа Минца (Москва).

Эффект Эйфмана Анонсы

Эффект Эйфмана

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представит на Исторической сцене Большого театра московскую премьеру балета «Эффект Пигмалиона» санкт-петербургского Театра балета Бориса Эйфмана 25,26 и 27 июля

Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет Анонсы

Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет

Башкирский театр оперы и балета завершает сезон яркой премьерой – оперой «Дон Жуан» Моцарта. ФИЛИПП РАЗЕНКОВ: Дон Жуан – ​не человек, а трикстер Мы попросили главного дирижера и музыкального руководителя постановки Артема Макарова (АМ) рассказать Евгении Кривицкой (ЕК), что интересного нас ожидает по музыкальной части.

СОБЫТИЯ ЛЕТА Анонсы

СОБЫТИЯ ЛЕТА

ФЕСТИВАЛЬНАЯ КАРТА МОСКВЫ И ОКРЕСТНОСТЕЙ

Союз четырех Анонсы

Союз четырех

Какие фестивали посетить, чтобы составить полную музыкальную картину ЕВРОПЫ 2019 года