Richard Strauss: Four Last Songs / Wagner: Arias from Tannhäuser <br>Lise Davidsen <br>Esa-Pekka Salonen <br>Philharmonia Orchestra <br>Decca CD
Релизы

Richard Strauss: Four Last Songs / Wagner: Arias from Tannhäuser
Lise Davidsen 
Esa-Pekka Salonen 
Philharmonia Orchestra 
Decca CD

«…Ее удивительно сильный и гибкий голос легко охватывает звучные глубины и высокие полеты, необходимые для Four Last Songs и других сокровищ Штрауса… Ураганное приветствие Дэвидсен в арии “Dich, teure Halle” из “Тангейзера” (первый трек) заставляет затаить дыхание: она не зря является лирическим драматическим сопрано…» – так отзывается газета The Times о свежем релизе лейбла Decca с Лиз Дэвидсен и Оркестром «Филармония». Первый сольный альбом норвежской певицы содержит арии из оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера, «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса, а также «бонус» – арию Ариадны из его оперы «Ариадна на Наксосе», в роли которой Лиз дебютировала на Глайндборнском фестивале – 2017. Выбор вагнеровской оперы также не случаен: уже этим летом в Байройте состоится первое выступление Лиз Дэвидсен в партии Елизаветы.

Лауреат многочисленных оперных премий и конкурсов, Дэвидсен оказалась первой, кто осуществил запись на Decca после великой исполнительницы вагнеровской музыки Кирстен Флагстад. Сочинения Вагнера и Штрауса представил Оркестр «Филармония» под управлением худрука, дирижера Эса-Пекка Салонена – именно этот коллектив впервые сыграл цикл Штрауса в 1950 году с Флагстад. «Четыре последние песни» – лирико-романтические высказывания, написанные на стихи Германа Гессе и Йозефа Эйхендорфа. У песен нет общего сюжета, но все они проникнуты сладостными воспоминаниями, любованием природой и тоской по ушедшему времени. Голос Лиз Дэвидсен словно обволакивает слух, уносит течением, заставляет погрузиться в прошлое, а медленные темпы, взятые дирижером, позволяют остаться там как можно дольше. А в арии Ариадны норвежская певица с легкостью преодолевает тесситурные сложности, комфортно и свободно чувствуя себя в верхнем регистре.

Две арии Елизаветы из оперы «Тангейзер» позволили Лиз Дэвидсен продемонстрировать драматические оттенки своего тембра: в сцене выхода ее героини к миннезингерам (II акт) певица особенно подчеркивает решительные и воинственные интонации королевы, а в молитве Елизаветы (III акт) великолепно передает отчаяние и безысходность обычной любящей женщины. Оркестр «Филармония», в свою очередь, чутко реагирует на малейшие нюансы голоса Дэвидсен и аккуратно поддерживает ее монологи, не перетягивая одеяло на себя. Вне сомнения, свежий релиз лейбла Decca придется по душе любителям позднеромантической музыки и поклонникам скандинавской восходящей звезды оперной сцены.

Víkingur Ólafsson <br>Bach Reworks (Pt. 2) <br>Deutsche Grammophon <br>CD Релизы

Víkingur Ólafsson
Bach Reworks (Pt. 2)
Deutsche Grammophon
CD

Stanisław Moniuszko <br>Halka, opera in 4 acts <br>Chór Opery i Filharmonii Podlaskiej Europa <br>Galante Fabio Biondi Narodowy <br>Instytut Fryderyka Chopina Релизы

Stanisław Moniuszko
Halka, opera in 4 acts
Chór Opery i Filharmonii Podlaskiej Europa
Galante Fabio Biondi Narodowy
Instytut Fryderyka Chopina

Mozart. Die Zauberflöte. <br>Klaus Florian Vogt, Christiane Karg, Rolando Villazón, Franz-Josef Selig, Albina Shagimuratova, Regula Mühlemann, Tareq Nazmi <br>Chamber Orchestra of Europe <br>Yannick Nézet-Séguin <br>Deutsche Grammophon CD Релизы

Mozart. Die Zauberflöte.
Klaus Florian Vogt, Christiane Karg, Rolando Villazón, Franz-Josef Selig, Albina Shagimuratova, Regula Mühlemann, Tareq Nazmi
Chamber Orchestra of Europe
Yannick Nézet-Séguin
Deutsche Grammophon CD

London Philharmonic Orchestra. Vladimir Jurowski. Sofia Fomina. <br>Mahler. Symphony No. 4 <br>LPO Релизы

London Philharmonic Orchestra. Vladimir Jurowski. Sofia Fomina.
Mahler. Symphony No. 4
LPO