RTFact <br>Life Is Good <br>AFL Music <br>CD Релизы

RTFact
Life Is Good
AFL Music
CD

Русский след в мировом прогрессив-роке невелик, но заметен: во‑первых, благодаря великому наследию русской музыки, к которому обращались многие музыканты, во‑вторых, благодаря ряду отечественных музыкантов. Стоит вспомнить и легендарный джаз-роковый состав «Арсенал», и знаменитый альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти», и саундтреки Эдуарда Артемьева, которые тоже можно причислить к жанру, и пластинки чебоксарского ансамбля «Горизонт», и записи «Автографа» Александра Ситковецкого… Прогрессив-рок в России продолжает развиваться, и тут стоит упомянуть проект валторниста Аркадия Шилклопера с симфоническими трактовками музыки группы Yes, этнические эксперименты Бориса Базурова, работы гитариста Александра Костарева.

На этом фоне особняком стоят работы транснационального проекта RTFact. Основного идеолога и композитора проекта, уроженца Одессы Юрия Володарского знают, прежде всего, как продюсера, сценариста и режиссера телевизионных и кинематографических проектов, получившего в этой области заслуженное признание. Но он никогда не забывал о своей любви к музыке, формировавшейся в 1970-е – в то время Юрий играл в группе «Эксперимент». Даровитый клавишник и неординарный композитор, в течение нескольких лет Володарский выпустил ряд альбомов, объединенных в серию «Yuri Volodarsky & Friends», логическим продолжением которых стал альбом «Life Is Good».

Основные действующие лица (помимо самого Володарского, в записи участия не принимавшего, но обеспечившего музыку, общее руководство и видение проекта) – экс-участники «Арсенала» бас-гитарист Евгений Шариков, пианист Дмитрий Илугдин и одесский клавишник Эдуард Цисельский. Вокальные партии записали Уилл Чемплин (сын вокалиста группы Chicago Билла Чемплина!), Джефф Скотт Сото (вокалист первых альбомов Ингви Мальмстина, гастрольный вокалист группы Journey, выступающий в составе проектов Sons Of Apollo и Trans-Siberian Orchestra) и Нэд Сильван (Agents Of Mercy, Стив Хэккетт, проект Anderson/Stolt). Партии гитар – израильтянин Оз Ной (работал с Роджером Гловером, Крисом Ботти, Тони Брэкстон), Джефф Коллман (работал с Гленном Хьюзом, Чэдом Смитом, Asia), бразильско-американский виртуоз Рафаэль Морейра (сотрудничал с Кристиной Агилерой, Пинк, Марком Энтони) и блюзмен Джош Смит (выступал с Миком Джаггером и Джо Бонамассой). За флейту и саксофон отвечал Гэри Мик, в чьем послужном списке – сотрудничество с Аирто Морейрой и Флорой Пурим, Дэйвом Уэклом и Брайаном Бромбергом, а партии ударных – на совести Джоэла Тэйлора, работавшего с Элом Ди Меолой и Алланом Холдсуортом.

Долгое представление музыкантов необходимо, чтобы понимать степень востребованности и уровень участников записи альбома «Life Is Good».

Прог-рок – музыка, в которой не стыдна преемственность. Так и с RTFact: одни отмечают влияния ELP и Gentle Giant, вторые напирают на Kansas и Queen (а то и ранний «Автограф» почему-то), третьи добавляют к списку Yes и Jethro Tull, а четвертые дипломатично замечают, что в своем творчестве RTFact удачно смешивают прог- и классический рок. Действительно, даже названия некоторых композиций недвусмысленно указывают на тех, чья музыка вдохновляла автора, более того, сами эти композиции являются своего рода приношением этим музыкантам. Так, «Hail To The Winner» воскрешает в памяти Queen, а «The King, The Master, and The Timekeeper» оказывается посвящением ELP. Прочие пьесы, впрочем, носят иной характер, от готических пассажей до почти голливудской киномузыки… Но альбом «Life Is Good» не был бы столь интересен, если бы Володарский сосредоточился на реализации авторского эго и помпезных апелляциях к мастерам прошлого. Видимо, секрет в одесском происхождении, которое не выносит патологической серьезности. RTFact, сохраняя градус и нерв прог-рока, позволяет себе почти демонстративную легковесность, как в «(I Got) Money In My Pocket» или в титульной «Life Is Good». Даже в такой стилизации, как «Hail To The Winner. Part II. Tarantella», обращающейся одновременно к итальянскому народному танцу и к русской классике XIX века, нет места надутым щекам. Эти стилистические и эмоциональные вольности не вызывают ощущения диссонанса, но идут проекту только на пользу. Альбом в целом естествен и непретенциозен, даже отчасти приземлен, но в приземленности этой есть «отрицание музейного» подтекста прог-рока.

«Life Is Good» вышел в трех форматах: на компакт-диске, в качестве сетевого релиза и на виниловой пластинке – винил переживает второе рождение, и в области прогрессив-рока этот формат также востребован.

Музыка явно не является баловством и хобби кино- и телепродюсера. Володарскому важно, что будет с его работой – недаром альбом продается на главных сетевых площадках. Вряд ли, учитывая его основное занятие, стоит ждать от RTFact концертных выступлений, но то, что этот релиз не последний, сомнений не вызывает. Можно только порадоваться, к чему, собственно, и призывает название пластинки.