ШУТ И СВАДЕБКА События

ШУТ И СВАДЕБКА

Вечер одноактных балетов на музыку Стравинского и Прокофьева

Весной 2019 года в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац – новый международный проект: хореографы Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана покажут на Большой сцене спектакль «Свадебка» на либретто и музыку Игоря Стравинского (исполняется с разрешения Chester Music Limited) и «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева (исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited). Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе. Премьера вечера одноактных балетов состоится 23 и 24 мая на Большой сцене театра. О своей постановке «Свадебки» Игоря Стравинского рассказывают хореограф Патрик де Бана, для которого это – первый спектакль в Москве, и Кирилл Симонов, который первым в Москве поставит «Шута» Сергея Прокофьева.


Патрик де Бана,
хореограф спектакля «Свадебка»

Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась – в воображении Вацлава Нижинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле – уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballets Russes, с Анной Павловой, с Карсавиной – со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале – один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни: видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники – «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть – полные трагизма, а есть те, читая которые, ты думаешь: «Он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед нами Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он заперт один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» – это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Ballets Russes, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль – о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног.

Кирилл Симонов,
хореограф спектакля «Шут»

Задумывая спектакль на эту грандиозную, очень русскую музыку Сергея Прокофьева, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом, что сегодня встречается крайне редко. Мы решили рассказать сказку. Непростую сказку, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Dolce&Gabbana и Versace, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же – Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) получится у нас немного гламурной.

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»