События

Танцы на четверых

Танцы на четверых

В двух мировых и двух российских премьерах блеснули записные стилисты-энциклопедисты Вячеслав Лопатин и Денис Савин, чьи актерские интерпретации уже почетно вписаны в новейшую историю московского балета. А также стремительно завладевающий премьерским репертуаром темпераментный Игорь Цвирко и молодой интригующий Владислав Козлов – пока еще «непрочитанная книга».

Мировая премьера опуса Антона Пимонова «Обручение ради смеха» названа по одноименному вокальному циклу Франсиса Пуленка в незабвенном исполнении обладательницы чистейшего родникового тембра Натали Дессэ (фонограмма).

Насквозь вторичную хореопьесу, честно поставленную по готовым лекалам или словно «компьютерно скомпонованную» из дансантных клише, украсили лишь замечательный голос певицы и пластическая выразительность статного и элегантного Козлова. В камерном ансамбле из семи танцовщиков он приковывал к себе внимание музыкальностью и артистичностью, партнерством, а главное – эффектом присутствия. И хотя в багаже артиста уже и есть удачные единичные вводы в партии Принца Дезире, Ленского, Грушницкого и Эрика Бруна, фактически именно на бенефисе состоялась яркая презентация Владислава Козлова для будущих значительных ролей в репертуаре театра с надеждой на их осуществление.

Все опусы Сиди Лярби Шеркауи пронизаны чувственностью, и она буквально фонтанирует в его миниатюре «Фавн», которая создана на знаменитую импрессионистскую прелюдию Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и на музыку Нитина Соуни. В исполнении Вячеслава Лопатина номер прозвучал эпикурейским экстазом. Танцовщик талантливо уловил идею Шеркауи о животной инстинктивности начал танца и его чувственной природе. Он сокрушительно доминировал в дуэте с Юлией Скворцовой (Нимфа). В изумительной пластике Лопатина сочетались эротичное томление, красноречие разгоряченных импульсов и страстных извивов, телесная естественность. Казалось, артист растворился в музыке, представ пластической субстанцией одноименной эклоги Стефана Малларме.

Бенефисный проект «Пьеса для него» для четырех незаурядных танцовщиков Большого театра, показанный на Новой сцене, стал, пожалуй, самым успешным в нынешнем сезоне

Второй мировой премьерой стала танго-сюита «Юг» на музыку Астора Пьяццоллы, Даниэля Бинелли, Анхеля Вильольдо, Фелисиано Латасы и Альфредо Бевилаквы, которая была подобрана аргентинскими хореографами-постановщиками Марихо и Пилар Альварес и Клаудио Хофманном. Страстная история про любовь и смерть в узких рамках любовного треугольника была поведана в аутентичных и разножанровых танго-па, а балерины Большого при этом надели туфли на высоких каблуках. Роковые страсти вдохновенно и с видимым удовольствием разыграли Игорь Цвирко (Хулиан), Денис Савин (Арнедо), Мария Виноградова (Мария) и ансамбль артистов. Лейтмотивы борделя и мрачной тюрьмы заключали рассказ о взаимной любви Хулиана и Марии, которую ненамеренно зарезал Арнедо, набросившийся на соперника. Душевную мелодичность, закованную в страстные оковы ритма, солисты Большого подали с элегантностью и породистым исполнительским шиком. Роли идеально подошли бенефициантам: техника, артистизм, темперамент Цвирко и Савина мастерски соеди­нились в создании полнокровных персонажей.

Главным событием вечера стала российская премьера «Love song» Андрея Кайдановского на песни «Не покидай меня» Жака Бреля и «Прекрасная земля» Лесли Брикасс и Энтони Ньюли в исполнении Нины Симон. Пронзительный рассказ в рваных обрывках памяти о панической боязни потерять возлюбленную, мучительное и бесконечное воспоминание о завершившейся любви с лихорадкой чувств сверхэмоционально и достоверно рассказали Игорь Цвирко, Денис Савин (представив два образных состояния одного персонажа, разнесенных в пространстве и блуждающих по времени) и блистательная Екатерина Крысанова, полнокровный и холерический объект влечения.

Хореограф неожиданно дуэт превращает в трио, а угасание чувств в разрушительно-бытовой лавине подает психологически и пластически точно – через аффектацию и эротику, хрупкость касаний и яростность схваток многоугольника локтей и колен. Особая удача номера – исполнители, сумевшие нетривиально интерпретировать пьесу, не любезничая со зрителем и особо не растолковывая что к чему, но предлагая раздумья и трепет.

Королева фуг События

Королева фуг

В Концертном зале имени Чайковского состоится концерт к 100-летию со дня рождения пианистки, композитора, педагога Татьяны Николаевой

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии