Ушел из жизни профессор Московской консерватории Сергей Доренский

26.02.2020
Ушел из жизни профессор Московской консерватории Сергей Доренский

Заведующий кафедрой специального фортепиано Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, профессор, народный артист РСФСР Сергей Доренский скончался в возрасте 88 лет. Об этом сообщается в среду на сайте вуза. Дата и место прощания и похорон будут названы позднее.

Сергей Доренский — советский и российский пианист, музыкальный педагог. Среди учеников Доренского — лауреаты первых премий международных конкурсов: народный артист России Денис Мацуев, народный артист России Николай Луганский, заслуженный артист РФ Андрей Писарев, заслуженный артист России Павел Нерсесьян и другие. C 2007 года Сергей Доренский являлся заведующим кафедрой специального фортепиано. Также музыкант проводил мастер-классы в Австрии, Испании, Франции, Великобритании, Италии, США и других странах.

Денис Мацуев: “Слова здесь подобрать невозможно. Ушёл из жизни, думаю, что последний из могикан великой русской/советской исполнительской и педагогической школ. Человек, который создал уникальную систему преподавания, который воспитал рекордное количество лауреатов международных конкурсов. Все, кто знал его, это понимают, потому что та среда, в которой мы все жили и «варились», была особенной: помимо преподавания ему удавалось создавать внутри класса атмосферу настоящей тёплой семьи. К каждому своему ученику он относился как к родному. И за 24 года общения с того момента, когда я пришел к нему в 1996 году, я понял, что у меня появился не только наставник, но и очень близкий и родной мне человек, который всегда за меня переживал, всегда стоял за меня горой, как и за каждого абсолютно ученика, из которых он делал больших артистов.

Это огромная утрата для всей мировой музыкальной культуры и, конечно, для Московской консерватории и для всех нас, потому что ушёл самый близкий нам человек, который, вне зависимости от того, когда ты закончил Консерваторию, продолжал работать с тобой над новым репертуаром. Если ты не приносил Доренскому на прослушивание новое произведение в репертуаре, это означало, что ты понимаешь, что ещё не до конца проник в его суть и оно ещё не готово. Он всегда приходил на твои концерты, сидел в 6 ряду партера Большого зала Консерватории и от этого становилось спокойнее. Больше ничего комментировать не могу. Полная пустота”.