В Большом начались гастроли Национальной оперы «Эстония»

09.01.2019
В Большом начались гастроли Национальной оперы «Эстония»

«Последний раз мы были в Большом в 1989 году, показывали «Бориса Годунова», – поделился воспоминаниями Генеральный директор Национальной оперы «Эстония» Айвар Мяэ. – Организовать такой проект непросто: приезжает более 300 музыкантов, певцов, танцоров. Выбор программы исходил из того, как наши спектакли будут смотреться на этой могучей сцене».
В программе гастролей два современных балета – «Белоснежка и 7 гномов» Тибора Кочака в постановке известного венгерского танцовщика и хореографа Дьюлы Харангозо и «Модильяни – проклятый художник» Тауно Айнтса в хореографии Тоомаса Эдура; опера «Тоска» под управлением маэстро Юри Альпертена. А завершает смотр гала-концерт, где выступят солисты Национальной оперы «Эстония» и Большого театра.
«Я приехал в Москву, как к себе домой, — сказал Дьюла Харангозо. – ведь я выпускник Московской академии хореографии. “Белоснежка” – больше мюзикл, чем балет. Мне важно, чтобы в нем нашлось место актерской игре, а не только демонстрации хореографической техники. Я пытался смешать классический танец, народный, современный, чтобы создать яркие характеры персонажей».
«Мы переставили почти все современные балеты: от Баланчина до Макмиллана, нам доверили права на “Онегина” Джона Кранко. Стремимся развивать и публику, и театр. Мы теперь в Евросоюзе и у нас много национальностей в труппе: двери открыты для всех талантливых артистов», – рассказал о жизни балетной труппы ее руководитель Тоомас Эдур.
Что касается балета о Модильяни, то, по словам Тоомаса Эдура, «я хотел рассказать о чувствительном внутреннем мире художника, так легко уязвимой самооценке творца и его вере в себя. Я соприкоснулся с творчеством Модильяни еще в детстве, у меня дома были альбомы с репродукциями его работ. Потом в Лондоне я увидел фильм о нем, и понял, что хочу сделать балет».
«Почему мы выбрали “Тоску”? Наша самая яркая оперная постановка – “Тангейзер”, – но там вся сценография построена на поворотном круге, а в Большом его нет, – прокомментировал Айвар Мяэ. – Поэтому привезли “Тоску”, тоже масштабный спектакль».
На вопрос, будут ли ответные гастроли Большого, господин Айвар Мяэ ответил так: «В Таллине есть огромный зал на 4000 мест, Городской холл, построенный в 1980 году к Олимпиаде в СССР. Мы обратились в Правительство, чтобы получить его и переоборудовать в театральное пространство. Тогда будет достойная сцена и для Большого театра, и для Мариинского. Думаю, лет через восемь».

Евгения Кривицкая