Ростовская филармония представила проект Антона Танонова «Репетиция оркестра» События

Ростовская филармония представила проект Антона Танонова «Репетиция оркестра»

Как рождается современная музыка? На этот и многие другие вопросы, связанные с процессом воплощения в звуках самых смелых идей композиторов XXI в., смогли получить ответы участники проекта «Репетиция оркестра», прошедшего в Ростовской филармонии 18 ноября.

Симфонический мастер-класс был инициирован Союзом композиторов России и проведен в рамках форума, посвященного 80-летию его Ростовской организации. Выступление оркестра прошло в формате «открытой репетиции», позволяющем преодолеть сложившуюся в течение нескольких столетий дистанцию между композитором, исполнителем и слушателем и раскрыть все тонкости уникального процесса создания музыкального произведения.

В проекте принял участие выпускник Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова 2019 года, недавно вступивший в Союз композиторов Евгений Кремнев (Ростов-на-Дону), молодая, но уже известная Зульфия Раупова (Казань) и один из мэтров современной симфонической школы — профессор Геннадий Толстенко (Ростов-на-Дону). Провели симфонический мастер-класс председатель Ростовской организации Союза композиторов, профессор Анатолий Цукер и музыковед-лектор Ростовской филармонии Мария Гринева. В исполнении дирижера Михаила Леонтьева (Санкт-Петербург) и Ростовского академического симфонического оркестра прозвучали: симфоническая сюита «Северный ветер», «Медитация № 6» и симфоническая картина «Золотой храм» по одноименному роману Юкио Мисимы.

В процессе «репетиции» сюиты возникла масса занимательных тем, касающихся не только истории создания произведений, но и драматургии и нюансов исполнения и даже проблем создания музыки на современном этапе развития музыкального искусства. О возникновении замысла сюиты «Северный ветер» Евгений Кремнев рассказал следующее: «Это шесть этюдов, и в каждом этюде есть своя особенная техника, как для композитора, так и для исполнителя, и есть особые ключи, как исполнить каждый этюд, чтобы это прозвучало хорошо». В произведении объединены скандинавский фольклор и уникальная культура русского севера, сплотившиеся в один образ.

Анатолий Цукер, Геннадий Толстенко, Евгений Кремнев, Зульфия Раупова

Рождение новой интерпретации произведения Геннадия Толстенко «Медитации №6» также сопровождалось различного рода дискуссионными вопросами, которые касались концепции этого известного произведения. На вопрос Анатолия Цукера о том, что с понятием медитации обычно связывают тихую и медленную музыку, а в произведении воспроизведен образ раскатов грома, задействованы литавры в качестве солирующего инструмента, автор отметил: «Я хотел вот о чем сказать, в мире все существует одновременно, нет разделений, да, действительно где-то существует война, где-то существует абсолютный покой, где-то вообще нет жизни на земле, поэтому из такого соотношения полярных вещей возникает многообразие мира, но при сохранении его целостности». Совершенно по новому прозвучало и сочинение Зульфии Рауповой – симфоническая картина «Золотой храм». Автор отметила: «Мне хотелось показать, как из человека верующего главный герой превращается в монстра, сжигающего храм».

Присутствующий в зале автор проекта, глава Санкт-Петербургского филиала Союза композиторов России Антон Танонов отметил: «Мне кажется, сегодня вечером этот проект обрел новую ступеньку, начинался он в Санкт-Петербурге, там он проходил в другом формате, в другом темпо-ритме. Сегодня мне он очень нравится, наблюдать очень интересно».

Активно включившийся в проект Михаил Леонтьев раскрыл некоторые тайны работы дирижера с оркестром, а артисты ответили на вопросы слушателей. В результате задействованные в процесс исполнения современной музыки зрители узнали тонкости ее возникновения.

 

Сочельник с Бахом События

Сочельник с Бахом

В канун Рождества наступившего года в Москве прозвучала Рождественская оратория Баха под управлением Владимира Юровского, с участием Госоркестра России имени Е.

В ногу со временем События

В ногу со временем

Рязанский русский народный хор имени Е.Г. Попова представил мировую премьеру сценической кантаты Рустама Сагдиева «Притча»

Летели качели События

Летели качели

«Новая драма» триумфально победила на Пермском краевом фестивале лучших спектаклей «Волшебная кулиса»

Искусство, приводящее в чувство События

Искусство, приводящее в чувство

В ноябре в Екатеринбурге прошел IX Международный фестиваль современного танца «На грани»