В зале «Зарядье» сыграют мировую премьеру музыки к спектаклю Ивана Вырыпаева

14.03.2019
В зале «Зарядье» сыграют мировую премьеру музыки к спектаклю Ивана Вырыпаева

5 апреля знаменитый композитор и пианист Антон Батагов исполнит сочинения Шуберта, Гласса, а также собственную музыку «Волнение», написанную для нового спектакля Ивана Вырыпаева

В первом отделении концерта прозвучат две пьесы Шуберта и опус Филиппа Гласса Distant Figure / Passacaglia for piano (Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано), написанный специально для Батагова.

«И у Шуберта, и у Гласса – удивительное соединение надмирного покоя и – волнения, в каждой ноте, в каждой интонации. Волнения за всех нас», – объясняет Антон Батагов.

Во втором отделении состоится мировая премьера музыка Антона Батагова для спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение».

«Весной 2018 года мне позвонил Ваня Вырыпаев и сказал: «Знаешь, я написал новую пьесу и хотел бы дать тебе ее прочитать. Я буду ее ставить в Питере, в БДТ, и представляешь – в главной роли будет Алиса Бруновна Фрейндлих! Мне бы очень хотелось, чтобы ты написал музыку».

Я уже много лет не пишу музыки ни для кино, ни для телевидения, ни для театра. Но дело в том, что Ваня Вырыпаев – это человек, который не вписывается в понятия о том, что такое «режиссер», «драматург», «поэт». Это человек, который меняется с каждой секундой. Человек, который смотрит на эти изменения и рассказывает о них себе и людям – и они тоже меняются. Человек, который смотрит на мир и задает вопросы, на которые нет ответа, но каждый следующий шаг в каждой попытке задать самому себе вопрос – это движение по спирали вверх. И с каждым шагом всё лучше и лучше видно, – не потому, что ответ найден, а потому, что вопрос перестает иметь значение. Я прочитал пьесу. Позвонил Ване и сказал: «Это очень сильная вещь. Спасибо. Я тоже очень хочу, чтобы я написал для этой вещи музыку».

«Две пьесы Шуберта, написанные в последний год его жизни (1828), – музыка невероятной красоты и глубины, наполненная одиночеством и светом, – объясняет Антон Батагов. – Меня всегда восхищало, что Шуберт как бы завис между так называемым классицизмом и так называемым романтизмом. Он слишком субъективен, чтобы быть классически-безупречным, и слишком сдержан, чтобы оказаться на территории романтических бурь и порывов. Он всегда остается где-то в стороне, и один идет по своему бесконечному зимнему пути, никому ничего не навязывая».

Что касается Филиппа Гласса, то в программу концерта вошло сочинение Distant Figure / Passacaglia for piano (Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано), написанное специально для Антона Батагова.

«И в этой музыке – тоже невероятная красота, глубина и свет. Как, впрочем, и всегда у Гласса, – говорит пианист. – И у Шуберта, и у Гласса – удивительное соединение надмирного покоя и – волнения, в каждой ноте, в каждой интонации. Волнения за всех нас.

Во втором отделении состоится мировая премьера музыка Антона Батагова для спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение».

«Весной 2018 года мне позвонил Ваня Вырыпаев и сказал: «Знаешь, я написал новую пьесу и хотел бы дать тебе ее прочитать. Я буду ее ставить в Питере, в БДТ, и представляешь – в главной роли будет Алиса Бруновна Фрейндлих! Мне бы очень хотелось, чтобы ты написал музыку».

Я уже много лет не пишу музыки ни для кино, ни для телевидения, ни для театра. Но дело в том, что Ваня Вырыпаев – это человек, который не вписывается в понятия о том, что такое «режиссер», «драматург», «поэт». Это человек, который меняется с каждой секундой. Человек, который смотрит на эти изменения и рассказывает о них себе и людям – и они тоже меняются. Человек, который смотрит на мир и задает вопросы, на которые нет ответа, но каждый следующий шаг в каждой попытке задать самому себе вопрос – это движение по спирали вверх. И с каждым шагом всё лучше и лучше видно, – не потому, что ответ найден, а потому, что вопрос перестает иметь значение. Я прочитал пьесу. Позвонил Ване и сказал: «Это очень сильная вещь. Спасибо. Я тоже очень хочу, чтобы я написал для этой вещи музыку».

Между двумя пьесами Шуберта я сыграю сочинение Филипа Гласса, которое он написал специально для меня в 2017 году. Называется оно Distant Figure / Passacaglia for piano (Фигура вдалеке / Пассакалия для фортепиано). И в этой музыке – тоже невероятная красота, глубина и свет. Как, впрочем, и всегда у Гласса.

И у Шуберта, и у Гласса – удивительное соединение надмирного покоя и – волнения, в каждой ноте, в каждой интонации. Волнения за всех нас.

Во втором отделении я сыграю музыку, написанную мною для спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение».

Весной 2018 года мне позвонил Ваня Вырыпаев и сказал: «Знаешь, я написал новую пьесу и хотел бы дать тебе ее прочитать. Я буду ее ставить в Питере, в БДТ, и представляешь – в главной роли будет Алиса Бруновна Фрейндлих! Мне бы очень хотелось, чтобы ты написал музыку».

Я уже много лет не пишу музыки ни для кино, ни для телевидения, ни для театра. Был такой период в моей жизни, когда я в основном занимался как раз именно такой музыкой, а потом, году в 2009-м, этот период как-то сам собой закончился, и начался совсем другой. С тех пор я отказываюсь от всех подобных предложений.

Но дело в том, что Ваня Вырыпаев – это человек, который не вписывается в понятия о том, что такое «режиссер», «драматург», «поэт». Это человек, который меняется с каждой секундой. Человек, который смотрит на эти изменения и рассказывает о них себе и людям – и они тоже меняются. Человек, который смотрит на мир и задает вопросы, на которые нет ответа, но каждый следующий шаг в каждой попытке задать самому себе вопрос – это движение по спирали вверх. И с каждым шагом всё лучше и лучше видно, – не потому, что ответ найден, а потому, что вопрос перестает иметь значение.

Я прочитал пьесу. Позвонил Ване и сказал: «Это очень сильная вещь. Спасибо. Я тоже очень хочу, чтобы я написал для этой вещи музыку».

Пресс-служба МКЗ «Зарядье»