События

Весенняя «Пахита» в «Оживленном саду»

На сцене МАМТ состоялся вечер «В честь Петипа»

Весенняя «Пахита» в «Оживленном саду»

Худрук балета Музтеатра Лоран Илер представил на гала-концерте к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа выступления учащихся Московской государственной академии хореографии, балетной школы Парижской национальной Оперы и артистов МАМТа. И тем самым подчеркнул родственную связь русской и французской балетных школ и уникальный франко-русский альянс, который в лице гения русского француза Петипа дал миру высокое понятие классического балета.

Вечер открыли ученики МГАХ сюитой из балета «Корсар» «Оживленный сад» на музыку Лео Делиба в хореографии Петипа (постановка и новая редакция Юрия Бурлаки). Воспитанники ректора Марины Леоновой впечатляли стройностью линий многочисленного кордебалета, синхронностью исполнения, завидными данными длинноногих красивых учениц. Видна и школа, и репетиторская работа: красивые кисти, натянутые стопы, отработаны ракурсы и повороты головы. Однако во всем этом чувствовалась и какая-то эмоциональная зажатость, не хватало детского обаяния, непосредственности, личного отношения к воспроизводимому тексту и музыкальной фразе. Особенно это бросалось в глаза в присовокупленном па-де-де Медоры и Конрада из второй картины первого акта «Корсара» (хореография Александра Чекрыгина по Мариу­су Петипа, редакция Юрия Бурлаки) в исполнении золотых лауреатов последнего Московского международного конкурса артистов балета в Москве Елизаветы Кокоревой и Дениса Захарова. На конкурсе они выглядели более живыми, а ныне – схемами без какого бы то ни было личностного наполнения. Не говоря уже о том, что Кокорева некрасиво крутила фуэте и танец разъяла на отдельные экзерсисы. Оправданием служит лишь то, что классика требует напряжения, и свобода приходит только с годами сценического мастерства (или не приходит). Лучшей в классике показалась Александра Трикоз (Медора в «Оживленном саду»), свободно оттанцевавшая и адажио, и вариацию.

Французские учащиеся из балетной школы Нантера при Парижской Опере (директор Элизабет Платель) упоительно самовыражались в балете «Весна и осень» (но «spring and fall» можно перевести и как «прыжок и падение») на музыку Антонина Дворжака в полуклассической хореографии Джона Ноймайера. Конечно, это по технике и виртуозности не Петипа и не классика, но каждая школа предлагает то, к чему она готовит в будущем. А в нынешней репертуарной ситуации Оперы – изобилие современного танца и дефицит больших классических спек­таклей. Так или иначе, но исполнительский кураж французских детей, их внутренняя свобода, осмысленность и музыкальность в танце восхищали. В чувственном, пубертатном потоке юношеского ликования они радостно выпрыгивали навстречу новым желаниям, игриво перекатывались по сцене, наслаждались жизнью, молодостью, весной. Полуобнаженные юноши в белых просторных штанах боролись друг с другом, кувыркались, выстраивались в скульптурные композиции, знакомились с девушками в белых платьицах, своей движенческой стихией заполняли все сценическое пространство. Молодые танцовщики точно передавали атмосферу легкого весеннего возбуждения (в этом сочинении, несмотря на его название, хореография явных осенних мотивов не навевает). С точки зрения техники обращают на себя внимание культура стопы танцовщиков, точность и чистота их вращений, артикуляционная аккуратность, пластичность. Выделялись Натан Биссон, Гийом Дио, Даниэль Лозано Мартин и Карола Пудд.

Для гала балетная труппа МАМТа во­зобновила гран па из «Пахиты» (музыка Людвига Минкуса, хореография Мариуса Петипа) в постановке и редакции Лорана Илера. В прологе полонез-мазурку исполнили воспитанники МГАХ.

Луиза Спинателли одела балерин в роскошные пачки. А Лоран Илер придал лоск исполнительской манере балерин, добился от них синхронности в рисунке и отполировал до блеска чистоту ан­самбля,­ а также сумел достичь шика и свободы в танце артистов. Блистательны были все шесть солисток. А примы и премьеры первого и второго составов были неузнаваемо хороши. Впервые Оксана Кардаш выглядела парадной прима-балериной, впервые Дмитрий Соболевский взмывал в поднебесье и зависал, впервые Иван Михалёв демонстрировал доблестные качества уверенного премьера, порывистого, готового смело преодолеть любые технические каверзы. А Эрика Микиртичева поражала стабильностью и победоносностью своих фуэте.

И жизнь как музыка, и музыка как жизнь События

И жизнь как музыка, и музыка как жизнь

В Казани отпраздновали двойной юбилей Александра Сладковского

Самые точные слова События

Самые точные слова

Как откликнулся на юбилей Десятникова столичный театр

Под звуки застольной События

Под звуки застольной

Хроника третьего тура Конкурса молодых оперных исполнителей имени Шаляпина

Партитура Сибири: услышать будущее в нотах настоящего События

Партитура Сибири: услышать будущее в нотах настоящего

На фестивале «Музыка сибирских историй» прозвучали произведения, посвященные региону